Прежде чем поговорить о том, как ездить с прицепом, у которого отсутствуют документы,
проясним один интересный вопрос. Он касается появления в распоряжении у людей подобных
конструкций.
Причин на самом деле есть несколько. Их можно разделить на несколько категорий.
Прицеп был случайно найден где-нибудь у деда в гараже, остался в качестве условного
наследства. Но никаких документов на ТС найти вы не можете;
Вы намеренно решили купить прицеп, хотя продавец предупреждал в объявлении, что мол
продам прицепное транспортное средство без документов или части необходимых бумаг;
Речь идет про самодельный автоприцеп. К примеру, кто-то собрал конструкцию прицепа из
задней части кузова, либо вовсе использовал подручные материалы.
Замечу, что о регистрации самодельных прицепов мы уже говорили в соответствующем
материале, который вы найдете по ссылке. Не вижу смысла снова останавливаться на этом же
вопросе.
Потому в данном материале рассмотрим условную ситуацию.
Предположим, что вы купили ТС заводского типа от какого-то производителя. При этом
документов на него нет. Нужно каким-то образом зарегистрировать это чудо на колесах. Можно ли
оформить конструкцию в таких условиях? Да. Намеренная покупка или случайная находка
прицепа без бумаг имеет свои последствия, которые связаны со сложностью постановки на учет.
Ведь езда с таким прицепным устройством считается незаконной, и при отсутствии разрешения
полагается штраф. Причем многократный, пока ТС не будет зарегистрировано по всем правилам.
Ситуацию смоделировали. Теперь будем искать способы выходя из нее и решения вопроса в свою
пользу.
Первые шаги
Прежде чем обращаться в ГИБДД с целью постановки ТС на учет, нужно попробовать собрать хоть
какие-нибудь бумаги. Порой даже базового минимума хватает, чтобы сдвинуть дело с мертвой
точки.
В первую очередь можно выполнить 2 основных действия.
Составить ДКП. Он же договор о купле и продаже. Вы выступаете как покупатель, а ваш
знакомый или родственник продавцом. Причем фиктивным. Учтите, что в дальнейшем
условному продавцу может потребоваться явиться в суд и дать показания. Если никакого
криминала в вашей схеме нет, опасаться ему нечего. При этом не все согласятся на
участие в таких махинациях;
Отыскать руководство по эксплуатации. Сделать это можно через Интернет, поискать
документы на разных блошиных рынках, дать объявления и пр. Но проще всего
воспользоваться Интернетом. Не всегда удается найти руководство под конкретную
модель. Но если оно похоже, можно просто отредактировать на компьютере текст.
ДКП и руководство уже дают свои плоды. Подготовив их, напишите заявление на регистрацию и
заплатите государственную пошлину. Это около 2 тысяч рублей. Сделайте копии паспортом и
идите в ГИБДД.
Изучив этот перечень бумаг, в МРЭО вам наверняка откажут в регистрации.
Удивляться не стоит, поскольку набор документов действительно неполный. Причем самая
главная проблема заключается в отсутствии справки-счета. Фактически вам говорят о том, что
владельца этого прицепа установить невозможно. Но посетить ГИБДД все равно нужно. В данной
ситуации вашей целью является получить официальный отказ в регистрации. После этого, получив
справку, можно идти в суд. Тут не лишним будет привлечь знакомого юриста. Составление
заявления также стоит около 2 тысяч рублей. Иск отправляют в мировой суд по месту жительства
ответчика. Учтите, что им выступает условный фиктивный продавец, а не вы.
На суд еще предусмотрена госпошлина размером 400 рублей. Затраты вроде и небольшие, но
сроки внушительные. Плюс непонятно, насколько стоимость самого автоприцепа себя
оправдывает.
Двигаемся дальше
В суде будут заслушаны обе стороны. Важно, чтобы продавец подтвердил, что прицеп его, а продал
он его вам. А отсутствие справки-счета объяснить давностью покупки или утерей, при том что сам
прицеп не эксплуатировался, и за ненадобностью его продали.
После этого суд обязан отправить запрос в ГИБДД. Примерно месяц потребуется на то, чтобы
получить ответ. Если там скажут, что прицеп на учете никогда не стоял и никаких ограничений на
проведение регистрационных действий нет, суд имеет все основания назвать и признать вам
полноправным новым собственником ТС.
На вступление судебного решения в силу требуется еще минимум месяц. После этого идите в
МРЭО и снова подавайте документы на регистрацию.
Вам нужен следующий перечень, состоящий из:
заявления;
квитанций об оплате пошлин;
судебного решения;
копий вашего паспорта;
копий паспорта продавца;
ДКП;
руководства по эксплуатации;
копии руководства к ТС;
денег на все сопутствующие расходы и пр.
Чтобы сотрудник МРЭО рассмотрел ваш запрос, потребуется не больше часа. Когда все процедуры
будут завершены, вам выдадут государственный регистрационный номер, ПТС и непосредственно
само свидетельство о регистрации.
Подводя итоги
Понимая, что в теории возможно все, стоит задаться вопросом. А нужно ли вам это? Да, случайно
найденный прицеп без документов можно ввести в законную эксплуатацию. Но насколько
затраченное время и денежные средства в этом компоненте себя оправдают, вопрос очень
серьезный.
Мне очень интересно выслушать ваше мнение. Пишите, если вам приходилось сталкиваться с
восстановлением документов или постановкой на учет прицепа, на который отсутствовали
документы. А если знаете еще какие-то обходные пути или полезные советы, непременно делитесь
с нашими читателями.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!
#прицеп #постановканаучет #прицепдокументы
#гибдд #гаи #мановаро #автолюбитель #автовладелец #авто