Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня я бы хотел обсудить популярный вопрос: сколько же зарабатывают киберспортсмены и может ли это заменить работу? Ну что, давайте приступим!
Сам факт киберспорта уже лет 5 плотно закрепился, как профессия. Но, к сожалению, относится это только к ПК-геймингу. В некоторых странах дело дошло даже до такого, что киберспорт уже на правовом уровне является профессией. И игроки, также как и все остальные люди, платят налоги со своих доходов, нарабатывают пенсию и так далее.
Что же касается мобильного гейминга? Это направление очень молодое, хотя и крайне перспективное.
По данным экспертов основным драйвером роста доходов на игровом рынке по-прежнему является мобильный игровой сегмент и если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые, за историю индустрии, заработают больше 50% всех доходов мирового рынка игр. Звучит круто, правда? Чтоб вы просто понимали о каких суммах идет речь. Индустрия мобильных киберспортивных игр суммарно заработали в 2019 году 15.3 млрд долларов. Для сравнения, игры персональных компьютеров принесли их создателям 16.1 млрд долларов. Разумеется, такие внушительные показатели дали просто нереальный толчок для развития мобильного киберспорта и привлекли молодых перспективных ребят, которые готовы всеми силами развиваться и зарабатывать.
В Китае, Европе, Америке и т.д на киберспортсменов равняются, подражают им, они являются кумирами молодежи и, признаться честно, сказать там на людях, что ты работаешь в этой сфере не зазорно вообще. В нашем же с вами регионе менталитет абсолютно другой и старшее поколение активно не признает тот факт, что посредством игр, тем более мобильных, можно зарабатывать себе на жизнь и, к примеру, обеспечивать семью.
Во многом именно из-за этого у нас развитие киберспортивных дисциплин идет таким медленным темпом. Плохо это или хорошо решает каждый самостоятельно, но даже учитывая такой непробиваемый щит из менталитета и у нас стали все чаще появляться официально-зарегистрированные организации, берущие под свое крыло молодых ребят и создающие оптимальные условия для их работы. Ну что ж, основы мы с вами обсудили. Теперь давайте рассмотрим из чего вообще выстраиваются доходы киберспортсменов.
Всего тут 3 фактора для получения заработка:
1) Подписание контракта с организацией.
2) Денежные призовые с турниров.
3) Спонсорские рекламные контракты
В ПК киберспорте преобладают именно контракты с организацией, т.е игроки официально получают ежемесячную зарплату от организации, в которой они состоят. Это пожалуй самый стабильный вариант, который не зависит от рандома и ваших выигрышей. И на удивление, он все чаще появляется на просторах даже нашего с вами региона. Однако, самым распространенным вариантом является именно призовые доходы с турниров. Конкретно в Pubg Mobile турниров просто огромнейшее количество. Причем есть как крупные с многомиллионными бюджетами, так и локальные, призовые на которых меньше, но зато они существуют чуть ли не на постоянной основе и проводятся регулярно. Однако, в таком случае возникает вопрос: зачем вообще нужна организация, если игроки итак могут играть на турнирах и получать призовые и, как говорится, в ус не дуть? Тут все далеко не так просто. Любые вопросы, связанные с финансами, выигрышами и т.д плотно и насквозь пропитаны спекуляциями. Неоднократно бывали случаи, когда после победы на крупных турнирах, игроки просто не могли получить свой выигрыш и оставались ни с чем. Именно в такие моменты начинает действовать организация, которая четко отслеживает и курирует денежные переводы, а также подбирает для своих игроков турниры с проверенными организаторами. Это очень сильно упрощает жизнь киберспортсменам. Что же касается самих цифр, то при хороших результатах, только на призовых, некоторые коллективы имеют доход в +-30000 рублей на каждого игрока, что объективно далеко не так плохо. Однако, доход так же зависит и от того, есть ли в команде запасные игроки, какой процент они получают и т.д. На самом деле эти условия нигде не прописываются и тут все сугубо индивидуально, решается прямо лично в коллективе. Плюс ко всему не стоит забывать о том, что получая известность на просторе киберспорта, игроки также очень часто начинают развивать медийную часть вопроса, т.е создают каналы на ютубе, начинают стримить и ведут соцсети. Это тоже очень сильно сказывается на доходах. Думаю, у вас также есть любимые стримеры, так что вы понимаете о чем я. На самом деле доход в этой сфере почти ничем не ограничен и чем больше идет развитие сегмента, чем больше огласки и внимания к игре, тем больше у спонсоров мотивации повышать призовые фонды и увеличивать число проводимых турниров. Также, напоследок, стоит учесть и рекламные контракты. Сейчас крупные компании все чаще обращают свой взгляд на мобильный киберспорт, выделяя очень существенные бюджеты на создания уникального инвентаря и устройств этой сферы.
Что же в общем и целом, мобильный гейминг и киберспорт не только может конкурировать с ПК-проектами по бюджетам, но и в перспективе оставить их далеко позади. Но как ни крути, профессия киберспортсмена-это очень огромный и тяжелый труд.