Произвольная программа Лизы Туктамышевой сезона 2019–2020 была показана на малом количестве стартов, после чего фигуристка вернулась к старой программе 2018–2019, завершив с ней сезон. Однако, несмотря на то, что постановка 2018–2019 действительно одна из самых удачных в карьере Туктамышевой, первая произвольная прошлого сезона осталась, на мой взгляд, недооценённой интересной задумкой, которая могла бы удачно реализоваться. К ней сегодня и будет другое музыкальное сопровождение.
В прошлом году активно обсуждалась смена Лизой музыки в короткой программе, но при этом от внимания многих как-то ускользнуло, что в произвольной композиции также обновлялись. Трижды. На сборах в Тарту, на контрольных прокатах и на Skate America. А Лиза просто-напросто не освещала широко этот факт (вот так и делать всегда, чтобы меньше критиковали).
- В итоговом варианте осталась только треть изначального музыкального выбора, а именно первый фрагмент ПП –
знойнаякомпозиция «Caravan» Дюка Эллингтона, являющаяся ни много ни мало, как джазовым стандартом. - Медленная, протяжная середина в произвольной сменилась на подвижную и танцевальную уже к контрольным прокатам. Причём это были резко контрастные эпизоды одной и той же мелодии 1930-ых «Utt Da Zay» (The Tailor's Song), написанной Б. Рамом и И. Миллсом.
- А в заключительной части программы вплоть до Finlandia Trophy значилась очень популярная в XX веке песенка Bei Mir Bist Du Schoen (её русский вариант известен как «В кейптаунском порту»). До Лизы под неё лихо отплясывали Ильиных-Кацалапов в короткой танце на Олимпиаде и Мао Асада в 2016 г. А параллельно с Лизой в прошлом сезоне её можно было услышать у Алексии Паганини в короткой программе. Эта мелодия исчезла к Skate America и была заменена повтором «Каравана» в другой аранжировке. То есть Туктамышева в окончательной версии как бы закольцевала программу "Караваном".
Фактически музыка к ПП была составлена из самой настоящей классики джаза. Почему-то Лиза называла его восточным. Видимо, как раз из-за «Каравана»:
В произвольной у меня джаз Востока. Присутствует и джаз, и нотки восточной женщины.
На самом деле программа может считаться типично «американской». Видимо, постановку делали с расчётом на американский этап Гран-при и грядущий чемпионат мира на североамериканском континенте. Почти все песни прозвучали в исполнении нью-йоркского джаз-бэнда The Hot Sardines. Вероятно, и костюм Лизы был отчасти вдохновлён образом солистки коллектива The Hot Sardines (но это не точно).
От Туктамышевой не отставали с вопросами о сюжете, костюме и т. д.
Да просто девушка в мужском костюме вышла и танцует,
– примерно так объясняла Лиза. В самом деле, неужели мода на либретто в ФК уже не даёт возможности показать танец? Так вот и сюжет: девушка пришла на танцплощадку повеселиться под джазовую музыку! А мужской костюм, вероятно, нотка провокации, ведь в джазовую эпоху 1930-ых публичное появление женщины в брючном костюме осуждалось и воспринималось как вызов обществу.
Помимо этого хореография в произвольной программе явно задавала юмористическую тональность: местами возникали элементы гротеска, напоминающие жесты из ФК-постановок в "чарли-чаплинском" стиле.
Мне нравилась идея программы, но всё же сочетание мелодий друг с другом, хореографией и костюмом казалось не вполне гармоничным. Будто бы слишком пёстрой выходила постановка. Изменения в музыке и хореографии по ходу сезону её улучшили, и, наверное, дальнейшая доработка превратила бы программу в очень интересный номер. Хотя у меня каждый раз при звуках «Каравана» в памяти всплывал кот-фокусник из «Ну, погоди!»)))) Ну а что: у Лизы в программе тоже есть магические пассы руками! Ассоциации из детства - страшная сила!
Мой музыкальный вариант в аудиомонтаже – тоже «американский». Три песни разных десятилетий: «Perhaps, Perhaps, Perhaps» в каноническом исполнении американской певицы и звезды кино Дорис Дэй, «Let’s Do It (Let's Fall In Love)» Коула Портера, звучавшая в фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», и «Another Day of Sun» из фильма «Ла-Ла Ленд».
Не знаю, почему известными фигуристами не используется замечательная песня «Perhaps, Perhaps, Perhaps» от Дорис Дэй; а из «Полночи в Париже» вообще можно составить отличную программу. Что касается «Ла-Ла Ленда», то когда фигуристы берут саундтреки из этого мюзикла, слышится ропот болельщиков: «ну вот, опять, надоело, да сколько можно уже». Но, по большому счёту, никто и не скатал эту милую и симпатичную музыку так, чтобы запомниться. Если вы не согласны, напишите в комментариях. На мой взгляд, уж очень на серьёзных щах лирично и искусственно его катают (особенно одиночники). Не хватает непосредственности, живости атмосферы фильма, крупинки наивной чудаковатости в образах главных героев. А вот Лиза, думаю, смогла бы интерпретировать образ главной героини правильно.
Либретто (как же без него!) для альтернативки такое: неунывающая актриса не оставляет мечты получить заветную роль на Олимпиаде кинопробах (как главная героиня Миа в "Ла-Ла Ленд"), и однажды она «поднимется, потому что утро принесёт с собой новый день, полный солнечного света» (Another Day of Sun). Или с иронией о жизни Лизы и об отношении к ней Федерации фигурного катания, обращаясь к которой фигуристка могла бы сказать:
So if you really love me
Say yes, but if you don't dear, confess
And please don't tell me
Perhaps, perhaps, perhaps.
Подписывайтесь на канал, делитесь впечатлениями!