В истории автомобилестроения американцев было много замечательных марок автомобилей, но одна из них очень известна. Речь идет о Cobra, к которой стремятся многие современные автомобильные дизайнеры. Вот один из них Shelby Cobra GR-1 2005 года выпуска.
Хотя Cobra - это автомобиль британской технической мысли. Автомобиль, вероятно, никогда бы не получил известность, если бы не мощные двигатели Ford, установленные американцем по имени Кэрролл Шелби под алюминиевую оболочку AC Cobra. Именно Кэрролл Шелби внес наибольший вклад в успех Cobra, как на рынке, так и в спорте.
В 2005 году благодаря идее одного из молодых дизайнеров Ford был создан концепт суперкара, отсылающий к легенде Cobra. По внешнему виду автомобиль не напоминал классический родстер Cobra, а относился к Cobra Daytona Coupe, который выигрывал в своем классе один раз в гонке 24 Heures du Mans и дважды в 12-часовой гонке в Себринге.
Автомобиль имеет хромированный кузов с дверьми, которые одновременно открываются вверх и вперед. Очень большие 19-дюймовые колеса подчеркивали простой и мускулистый кузов. Интерьер был прост и скуден, частично обтянут кожей. Глубокие сиденья оборудованы 5-точечными ремнями безопасности. Однако это было не самое главное, все самое интересное было спрятано под капотом машины.
Это был 10-цилиндровый V-образный двигатель, модернизированный силовой агрегат от Ford GT, мощностью 613 л.с. Привод осуществлялся на задние колеса, коробка передач была механической шестиступенчатой. Благодаря такому приводу автомобиль массой почти 1800 кг, до 100 км/ч должен был разгоняться примерно за 4 секунды, а его максимальная скорость должна превышать 300 км/ч.
К сожалению, это ни разу не проверялось. Какое-то время ходили разговоры о небольшой производственной серии. Единственный автомобиль был продан в 2011 году на аукционе RM Auctions. Предложенный автомобиль не достиг предполагаемой цены. Предполагалось, что автомобиль будет продан за 150–200 тысяч долларов, но он ушел с молотка всего за 82 500 долларов.