Найти тему
Все чудеса Франции.

Эдуард Мане. Картины художника

Натюрморт с лососем

Эта картина создавалась за несколько лет до первой выставки импрессионистов, но прием остановленного мгновения здесь уже представлен во всей красе: обратите внимание, как опасно балансируют на краю стола неловко положенные кем-то вилка и нож! Удержатся ли они на своем месте или с громким звоном упадут вниз?

Сливовица
-2

Многих возмущало то, что Мане не стремится в своих картинах «облагородить» реальность, вот и здесь он предельно реалистичен — в кафе сидит то ли нетрезвая торговка, то ли женщина легкого поведения в ожидании клиента. Образ создают мелкие детали — как, например, давно погасшая сигарета в пальцах женщины, ее застывший взгляд.

Бар «Фоли-Бержер»
-3

Популярное кабаре «Фоли-Бержер» работает в Париже по сей день. Художник представляет момент осознания человеком своего одиночества среди толпы — девушка-бармен на минуту задумалась, в то время как за ее спиной в огромном зеркале отражается веселящаяся публика. Картина интересна своими оптическими эффектами: судя по отражению, девушка беседует с посетителем, тогда как перед стойкой никого нет.

Расстрел императора Мексики Максимилиана
-4

Мане был убежденным республиканцем. Картина, на которой представлена казнь «императора Мексики», занявшего свой престол при активной поддержке французских правящих кругов, была настолько политически неоднозначна, что долгое время не экспонировалась во Франции.

Завтрак на траве
-5

Картина предназначалась для очередного Парижского салона, но жюри попросту не допустило ее к выставке — что и спровоцировало рождение так называемого «Салона отверженных». Но даже если отвлечься от скандального сюжета, картина была «вызывающе неакадемична»: резкие тени, нестандартная композиция, вольное обращение с перспективой.

Ваза с пионами
-6

На многих «цветочных» композициях Мане можно увидеть выпавший из вазы увядающий цветок. Его часто ассоциируют с образом потерянной жизни, поверженной души. Интересно, что в то же время, когда создавалась «Ваза с пионами», Мане пишет картины из жизни испанских тореадоров, где мотивы жертвы и судьбы тоже представлены очень ярко.

Лола из Валенсии
-7

В этом простом и обыденном на первый взгляд портрете испанской танцовщицы проявился разлад Мане с академическим искусством: его интересовали яркие краски, искренность, простота и пылкость чувств, в противовес замшелым и холодным, как многим казалось тогда, канонам академизма. Испанской культурой художник увлекался много лет и несколько героизировал ее.

Портрет Антонена Пруста
-8

С Антоненом Прустом, в 1880-х годах занимавшим во Франции пост министра культуры (а также известным как журналист, коллекционер, организатор выставок), Мане дружил с детства. Портрет остался незаконченным — не проработан фон, не доведены объемы. Но на первый план выходит яркая личностная характеристика.