Найти в Дзене
Пешком по Крыму 🏕

Промышленность Крыма. №1 Верфи.

Оглавление

Добрый день!

У меня на канале уже было несколько серий статей объединенных общей, большой темой, которую не получилось бы раскрыть в одной публикации. Честно говоря я думал написать всего две статьи - о промышленности Крыма в наше время и в 60-70е года, но к счастью я ошибался и даже сейчас перечислить в одной статье все мощности полуострова не получиться.

Верфи Крыма

Как вы наверное знаете - в портах полуострова обитает "Черноморский флот России", а так же бесконечное множество кораблей береговой охраны, патрульных и т.д. Конечно Крым обладает большим флотом гражданских судов, но в нашем мире война движитель прогресса.

Все судостроительные и судоремонтные заводы достались нам по наследству от предков и "Страны Советов". Конечно, на многих, а может быть и на всех предприятиях данного типа проводились модернизации, но сами верфи были заложены в СССР или Царской России.

1. Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе

Сухих доков: 2
Основан: 1783г
Построил судов: 500+
Город: Севастополь

Помимо производства и ремонта судов, завод также занимается научной деятельностью. И занимает одно из самых важных мест в жизни "оборонки" страны. Завод производил корветы, броненосцы, фрегаты, со временем перейдя на более современные образцы, но никогда не прекращал деятельности.

Интересный факт: Существует множество медалей и знаков посвященных заводу и его ударникам труда, также в честь 200т летия была выпущена ограниченная серия монет.

2. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие (ФГУП)

Сухих доков: нет
Основан: 1887г
Построил судов: -
Город: Севастополь

Данное предприятие осуществляет услуги по ремонту и обслуживанию судов.

-2

Интересный факт: В 1941-м году с "первыми аккордами" войны, данный завод переоборудовал несколько гражданских судов в тральщики, тем самым пополнив Черноморский флот.

3. Судостроительный завод "Море"

Сухих доков: нет
Основан: 1939г
Построил судов: примерно 1663 катера и иных судов c 1949г
Город: Феодосия

Начало деятельности началось в виде торпедно-пристрелочной станции. За годы войны территория завода была превращена в руины. Возобновить деятельность удалось лишь в 1944г после освобождения Феодосии и то, еще не в роли судостроительного завода, а как цех по производству слесарных тисков. К судостроительной деятельности приступил с 1947 года. Основная продукция - торпедные катера и речные СПК. Кстати, завод также производил катера на воздушной подушке, о которых наслышаны наверное все жители СНГ.

-3

Интересный факт: Продукцию завода закупили более 40-а стран мира.

-4