Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: A VICIOUS END - The Hills Will Burn (2020)

(Автор: Николай Чувиков)

"The Hills Will Burn" является одним из тех альбомов, где интересна не только музыка, но и история её записи. Началось всё с мультиинструменталиста Армандо Диаза (Armando Díaz), который в начале 2020 года собрал вокруг себя команду единомышленников и решил записывать музыку в том жанре, что был его страстью на протяжении многих лет - речь идёт, конечно же, о классическом металкоре в духе каких-нибудь Atreyu или Bury Tomorrow. Только вот в мире внезапно грянула пандемия, и музыкантам пришлось разбежаться по домам - более того, некоторые из них вообще отказались участвовать в записи музыки на удалёнке. Армандо пришлось в срочном порядке искать себе собратьев по оружию, и в интернете до сих пор можно найти его объявления о поиске музыкантов - так что если вы можете и хотите стать частью металкор-истории, то есть смысл ему написать (https://www.bandmix.com/a-vicious-end/). Самое же главное заключается в том, что Диаз не сдавался и продолжал записывать музыку даже не смотря на турбулентные мировые события и нестабильный инструментальный состав - так что сам факт того, что "The Hills Will Burn" увидел свет дня и теперь доступен всем нам для прослушивания, уже достоин уважения. Это не просто альбом, а плод любви к музыке и страсти к композиторскому искусству, и вы можете сколько угодно рассуждать на тему того, что металкор уже давно мёртв, но лично я готов дать шанс A Vicious End уже лишь из-за всех вышеописанных причин.

Тем более, что кому интересна мода? Сейчас металкор может и пребывает в состоянии каталепсии, но уже лет через десять (а то и раньше) интерес к нему снова возродится, и A Vicious End вполне могут оказаться в тренде - если, конечно, до того времени они ещё будут существовать. Ведь тренды по сути своей цикличны, и я уже сейчас наблюдаю как такой жанр конца девяностых и начала двухтысячных как ню-метал набирает новые обороты в плане популярности. Так что да - скоро снова все будут ходит в трубах и стараться вести себя как Фред Дёрст. Жуть! Однако нас что-то не в те степи понесло - всё это я говорю к тому, что уже в 2025-2030 годах металкор имеет все шансы возродиться, так что не стоит его так быстро списывать со счетов.

Тем более, что A Vicious End очень и очень неплохи в том, чего им удалось добиться: любовь к музыке всегда чувствуется, и именно поэтому "The Hills Will Burn" звучит чертовски динамично, а местами даже изобретательно. Невольно создаётся впечатление, что Армандо решил не просто скопировать музыкальные пассажи своих коллективов-вдохновителей, но постарался вдохнуть в свою музыку нечто пусть и не новое, но индивидуальное. В некоторые моменты песни A Vicious End можно даже описать как Progressive Metalcore - за счёт интригующих гитарных партий и изощрённой риффовки. Такие треки как "Don't Back Down" и "Smoke And Mirrors" захватывают внимание слушателя буквально с первой же секунды и не отпускают его до самого своего апофеоза. Вокал очень хорош для жанра и вообще не нервирует (ибо давайте признаемся честно - псевдо-подростковые хрипы и завывания многих певцов металкора очень часто действуют нам всем на нервы), а местами действительно впечатляет своей эмоциональностью и многогранностью.

Вполне ожидаем и тот факт, что одним лишь вокалистом дело на альбоме не обошлось (опять же: пандемия, нестабильность...) - тут есть несколько уникальных гостей, чьё участие в проекте меня достаточно сильно удивляет. Армандо, конечно, определённо очень упёртый индивидуум - особенно учитывая тот факт, что ему удалось привлечь к себе таких людей как, к примеру, Кристина Ротондо (Christina Rotondo), которую вы можете знать по участию в такой группе как Breaking Benjamin. Её замечательное и действительно мощное пение является основополагающей причиной того, почему "Fields Of Gray" является моей любимой песней с альбома. Приверженные фанаты металкора могут назвать эту песню наиболее доступной и лишённой классического "коровского" шарма, но как раз поэтому она меня и впечатлила: на ней определённо чувствуется налёт классического тяжёлого металла - причём не только в мелодике, но и в риффовке.

Также на альбоме засветился Дэниэл Пикнелл (Dan Picknell), который за последние несколько лет стал своеобразной звездой онлайн-стриминга  и является ещё одним предвестником возрождения металкора. Его вокал на "Without Me" является настоящей отсылкой к классическому звучанию этого жанра и напоминает такие замечательные экземпляры прогрессивного металкора как Mutiny Within.

Если вы сидите дома, смотрите на своё татуированное тело и скучаете по тем временам, когда металкор правил рок-хит-парадами мира, то можете быть спокойны: A Vicious End является первой снежинкой настоящего возрожденческого снегопада этого жанра, и скоро, поверьте мне, вам будем что послушать. Однако даже на данный момент "The Hills Will Burn" является чертовски талантливой и достойной работой, которая демонстрирует нам, чего может достичь человек, который поставил себе цель: не смотря на все преграды и препоны, Армандо Диаз смог сделать то, о чём он давно мечтал и выдал на-гора полноценный альбом, который сможет заинтересовать не только поклонников жанра, но и некоторых индивидуумов их противоборствующих рок-лагерей. Всем бы мировых музыкантам такой уровень приверженности и стойкости...