Найти тему

Дистанционное обучение. 2021 год все исправит?!

Оглавление

Вопрос дистанционного обучения сейчас волнует многих граждан нашей страны. Всех волнующихся можно разделить на 3 группы - это ученики их родители и, конечно, учителя, коих также держат в неведении и подкидывают информацию очень дозированно. И все, как один, задаются вопросом, а что же будет дальше, в январе школы заработают в привычном режиме или младшие классы продолжат посещать школу, а старшие увидят учителей лишь через экран монитора.

Идиллия дистанционного обучения
Идиллия дистанционного обучения

Давайте подумаем, какие варианты нас ждут и что им предшествует, а также дальнейшее развитие школьной жизни.

Вариант 1. Пессимистичный

  • Указывает на этот вариант то, что масочный режим продлен ещё на год, а именно до января 2022. Если масочный режим продлен, а так называемую самоизоляцию людей продолжают отправлять, при выявлении у них коронавирусных тел, значит ситуация не стабилизировалась, а следую логике ежедневной статистике заболеваемость продолжает расти. В отдельных регионах ждут (!) 3 волну инфекции.
  • По мимо этого, школа является структурой государственной и полностью исполняет распоряжения свыше, а свыше, зачастую, выдают единую формулу для всех, это "Всех закрыть" или "Всех выпустить".
  • Остается ждать решение Роспотребнадзора о том, как жить дальше. СУЗы и ВУЗы решили кардинально закрыть вопрос со сроками, и до февраля "ушли" в дистант.
Собирая все эти факторы, можно сказать, что детям не видать школы ещё долго, а именно от 3 четверти до конца учебного года.

Вариант 2. Оптимистичный

  • Не все одинаково ушли на дистант, есть регионы, например город Москва, где 5 класс учится очно, посещая школу. Ещё вчера дети закончили начальную школу, при чем "хэппи энда" у них не получилось, так как их выпускные вечера и прощания с начальной школой прошли в разгар 1 волны пандемии. Через 3 месяца они пришли в новый школьный мир: новый классный руководитель, другой и со своими правилами; разные новые предметы и учителя, которые их ведут, опять же со своими требованиями и правилами; возможно переход в другое здание; для кого то это переход в другую школу. Не успев как следует адаптироваться их "гонят на дистант". Это не совсем верно, а если отбросить приличия это не верно и не педагогично! Родительское волнение и возмущение растет и крепнет, зреет недопонимание между государством, которое представляет школа и людьми, в лице родителей. Ну что ж, надо вернуться детям в школу там, где это не сделано. И родители продолжат настаивать на этом варианте.
  • Учащиеся выпускных классов уже вернулись в школу, ну что ж, добро пожаловать в стены родной школы, рады Вас видеть. Это готовит о том, что сколько бы семинаров по эффективной работе в дистанте не проводилось, сколько бы не пытались мыслить в сторону замены очных уроков цифровыми технологиями и цифровизации в веке 21 - живое общение между учителем и учеником это единственный способ обучения, воспитания и социализации. Который дает свой положительный результат, это знают и понимаю все, от учеников до ученых мужей. По этому ученики выходят и наперекор всем инфекциям начинают новый виток обучения.
  • Начальные классы и выпускные старшей и средней ступени в школе, что дальше. Впереди месяц дистанционного образования и каникул, а значит и ситуация может повернуться в сторону плюса, а именно выйти на стабильный уровень заболеваемости, при котором можно говорить о спаде заболеваемости. Значит можно дать регионам выбор действий и принятия решений, при котором о выходе каждая школа или школы 1 района будут решать сами. Школы решат выйти, потому что дети должны учиться в школе, так считает каждое образовательное учреждение.
Вариант довольно сильные, при которых можно говорить о том, что надеяться на скорый выход можно и он вполне реален.

Вариант 3. Неопределенный

Такой вариант возможен, если же все таки заболеваемость продолжиться, а выхода найдено не будет. Спасет ли новый 2021 год образование страны, это вопрос повиснет в воздухе, как пар на морозе. Учащиеся с первого по четвертый класс продолжат ходить в школу, а остальные учащиеся школы продолжат смотреть в компьютер и постигать азы наук полусамостоятельно, при этом, возможно, появятся новые детские выплаты, новые семинары по дистанционному образованию для всех групп участников образовательного процесса, пайки, для тех кто должен питаться, но не питается по причине нахождения дома, и другие дополнительные меры поддержки.

Учиться в любом месте, виде и с помощью любых способов, не ради, а вопреки, такой вывод по варианту 3

А пока нам остается ждать, и мы ждем надеясь на лучшее.

Берегите себя, с вами на связи Алекс Малинин.