С самого рождения мы формируем взаимоотношения с окружающими нас людьми через модель «Родитель-Ребенок».
Мы познаем мир, придавая авторитетность значимым для нас людям — родителям, наставникам, тем, кого любим.
⠀
Родитель, наставник из своих лучших побуждений знает, как лучше, имеет свое мнение и аргументы в пользу собственной авторитетности.
В голове у него есть некоторая «идеальная» модель или «идеальное» решение и даже, возможно, некоторый готовый алгоритм действий. Родитель оценивает наше поведение в соответствии с этим алгоритмом, тогда действия получают одобрение или порицание, порой осуждение.
⠀
✔️ Рано или поздно, нам приходится самостоятельно осваивать мир и адаптироваться в нем, без оглядки на Родителя (наставника) и его оценку, быть способным выдерживать и принимать критику, социальные суждения в свой адрес.
Поэтому ЗАДАЧА ВЗРОСЛЕНИЯ заключается в том, чтобы сформировать и развивать собственную готовность встречать обстоятельства в условиях неопределенности, когда нет «идеальной» модели или алгоритма действий.
⠀
Проявляя опеку или заботу о своем ребенке, родитель использует в модели взаимодействия свой собственный опыт, предлагает его подопечному.
А взрослый, оставаясь один на один со своей ответственностью, встречает каждый день, как новый, и действует исходя из условий неопределенности.
У взрослого нет идеальной модели каждого дня.
⠀
📌 У каждого человека постепенно накапливается свой багаж знаний и ошибок, но приобретаем мы опыт только через возможность опираться на самих себя.
⠀
Главная задача в нашем взрослении — приобрести навык жить в условиях неопределенности, смотреть на обстоятельства без оценок, не представляя, какая его идеальная модель может в принципе быть.
⠀
И при этом важно — не осуждать себя в процессе познания и освоения мира, а поддерживать на всем пути личностного взросления ❗