Найти тему
Белорус в Украине

​​Первая поездка в Украину - что, как, и когда. Часть 2. Украина 2013 года.

Вокзал Харькова, 2013 год.
Вокзал Харькова, 2013 год.

До 2014 года железнодорожное сообщение Беларуси с Украиной было весьма развито. Даже через восточную Украину проходило несколько поездов белорусского формирования. Именно поездом тогда я и поехал. Подсев на него в Гомеле, за 12 часов я добрался до Харькова. Сказать, что было волнительно выходить из поезда, впервые оказавшись в другой стране - значит ничего не сказать) Ведь даже непонятно было, куда обратиться в случае чего. Первое, что я сделал выйдя из поезда, постарался найти место, где можно подключить сим-карту, поскольку постоянно созваниваться с родными находясь в роуминге мне не очень хотелось. (да и операторскую блокировку на взятом в Велкоме мобильнике я предусмотрительно снял перед поездкой) И вот тут для меня таилось первое важное отличие Украины от Беларуси. Дома я привык, что подключение симки - это настоящий квест: поход в салон оператора с паспортом, где долго и муторно ваши данные будут вбивать в комп,а потом объяснять вам все (но это не точно) условия тарифа. Здесь же все обстояло кардинально иначе - на ЖД-вокзале в Харькове на одной из дверей я увидел вывеску МТС и зашел туда, ожидая увидеть типичный салон соответствующего оператора. Каково же было мое удивление, когда внутри этого небольшого помещения одновременно оказался магазин электроники, ремонт мобильников и ноутов, услуги по пополнению всевозможных счетов, и все это производилось двумя работниками. На мой растерянный вопрос "Можно мне тут симку подключить?" один из них просто сунул мне в руку стартовый пакет МТС и заросил 50 с лишним грн. Причем 40 из них - за купон пополнения счета, активировав который, на счет зачислялись те самые 40 грн. Каково же было мое удивление и ликование - оказывается все может быть так просто!

До 2014 года железнодорожное сообщение Беларуси с Украиной было весьма развито. Даже через восточную Украину проходило несколько поездов белорусского формирования. Именно поездом тогда я и поехал. Подсев на него в Гомеле, за 12 часов я добрался до Харькова. Сказать, что было волнительно выходить из поезда, впервые оказавшись в другой стране - значит ничего не сказать) Ведь даже непонятно было, куда обратиться в случае чего. Первое, что я сделал выйдя из поезда, постарался найти место, где можно подключить сим-карту, поскольку постоянно созваниваться с родными находясь в роуминге мне не очень хотелось. (да и операторскую блокировку на взятом в Велкоме мобильнике я предусмотрительно снял перед поездкой) И вот тут для меня таилось первое важное отличие Украины от Беларуси. Дома я привык, что подключение симки - это настоящий квест: поход в салон оператора с паспортом, где долго и муторно ваши данные будут вбивать в комп,а потом объяснять вам все (но это не точно) условия тарифа. Здесь же все обстояло кардинально иначе - на ЖД-вокзале в Харькове на одной из дверей я увидел вывеску МТС и зашел туда, ожидая увидеть типичный салон соответствующего оператора. Каково же было мое удивление, когда внутри этого небольшого помещения одновременно оказался магазин электроники, ремонт мобильников и ноутов, услуги по пополнению всевозможных счетов, и все это производилось двумя работниками. На мой растерянный вопрос "Можно мне тут симку подключить?" один из них просто сунул мне в руку стартовый пакет МТС и заросил 50 с лишним грн. Причем 40 из них - за купон пополнения счета, активировав который, на счет зачислялись те самые 40 грн. Каково же было мое удивление и ликование - оказывается все может быть так просто!До 2014 года железнодорожное сообщение Беларуси с Украиной было весьма развито. Даже через восточную Украину проходило несколько поездов белорусского формирования. Именно поездом тогда я и поехал. Подсев на него в Гомеле, за 12 часов я добрался до Харькова. Сказать, что было волнительно выходить из поезда, впервые оказавшись в другой стране - значит ничего не сказать) Ведь даже непонятно было, куда обратиться в случае чего. Первое, что я сделал выйдя из поезда, постарался найти место, где можно подключить сим-карту, поскольку постоянно созваниваться с родными находясь в роуминге мне не очень хотелось. (да и операторскую блокировку на взятом в Велкоме мобильнике я предусмотрительно снял перед поездкой) И вот тут для меня таилось первое важное отличие Украины от Беларуси. Дома я привык, что подключение симки - это настоящий квест: поход в салон оператора с паспортом, где долго и муторно ваши данные будут вбивать в комп,а потом объяснять вам все (но это не точно) условия тарифа. Здесь же все обстояло кардинально иначе - на ЖД-вокзале в Харькове на одной из дверей я увидел вывеску МТС и зашел туда, ожидая увидеть типичный салон соответствующего оператора. Каково же было мое удивление, когда внутри этого небольшого помещения одновременно оказался магазин электроники, ремонт мобильников и ноутов, услуги по пополнению всевозможных счетов, и все это производилось двумя работниками. На мой растерянный вопрос "Можно мне тут симку подключить?" один из них просто сунул мне в руку стартовый пакет МТС и заросил 50 с лишним грн. Причем 40 из них - за купон пополнения счета, активировав который, на счет зачислялись те самые 40 грн. Каково же было мое удивление и ликование - оказывается все может быть так просто!

Далее мне нужно было озаботиться покупкой билета для дальнейшей поездки, поскольку мне еще нужно было добраться из Харькова до Алчевска - города в Луганской области. В кассе при покупке билетов меня ждало еще два отличия отличия от аналогичной процедуры в РБ. Во-первых, существовало несколько категорий билетов на пассажирский поезд - полный, студенческий, и детский. Во-вторых, все билеты являлись именными, т.е. с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Напомню, в РБ данное правило действует только на поезда, идущие за границу. Здесь же при посадке в поезд, курсирующий внутри страны, так же нужно было с билетом предъявить и свой документ. Проводница, к слову, очень долго искала в моем белорусском паспорте страницу с фото и личными данными - в украинском паспорте старого образца (id-карт тогда еще не было) личные данные и фото находились на первой странице, у нас, как известно - на последней.

После подключения симки и посадки в поезд оставалось лишь расположиться на своем месте и обдумать все произошедшее.