Найти в Дзене
Док Браун

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

Оглавление

Киберспорт — не детские игрушки. Рынок к 2023 году может превысить $1,5 млрд. Официальным видом спорта киберспорт признают в 25 странах, в его развитие вкладывают деньги корпорации и знаменитости. Разбираемся, во что играют киберспортсмены и сколько за это можно получить?

Геймплей League of Legends
Геймплей League of Legends

🖥️ История

▶️ Doom 2: Hell on Earth в 1994 году стала первым шутером, в котором можно было играть по локальной сети.

▶️ В выпущенной в 1996 году Quake был многопользовательский режим, также для локальной сети, а в 1997 году появилось дополнение для игры через интернет. Эта игра стала основной дисциплиной первой профессиональной лиги по киберспорту — Cyberathlete Professional League.

▶️ Первым киберспорт официально признали в России — в 2001 году. Однако, после прихода к руководству Госкомспорта Вячеслава Фетисова, в 2006 году его исключили из реестра. А в 2016 снова вернули. Хотя времени на развитие было упущено немало.

📈 Киберспорт в цифрах

✅ Объём рынка киберспорта в 2020 году может достичь $1,1 млрд, а к 2023 — $1,47 млрд.

✅ В 2019 году было проведено 885 турниров, в которых разыграли $167 млн. Доход от продажи билетов составил $56 млн.

✅ Самый крупный турнир в истории киберспорта — девятый The International, прошедший в 2019 году в Шанхае. Призовой фонд составил $34 млн.

✅ Крупнейший киберспортивный холдинг в Европе — российский Esforce — оценивается в $110 млн. Кроме команд, в него входят онлайн-медиа, которые транслируют состязания.

🧙‍♀️ Самые популярные дисциплины

🔹 League of Legends, или Lol: ролевая игра с элементами стратегии в реальном времени; две команды сражаются, чтобы уничтожить «нексус» соперника — главное здание.

🔹 Counter-Strike: Global Offensive: шутер от первого лица, в котором игроки делятся на две команды — террористов и подразделений спецназначения.

🔹 Dota 2: как и Lol, является ролевой игрой с элементами стратегии со схожими правилами.

🔹 Overwatch: шутер, в котором две команды по шесть игроков сражаются на сложно устроенной карте.

🔹 Heartstone: карточная онлайн игра по мотивам вселенной Warcraft. Игрок собирает свою онлайн-коллекцию, покупая комплекты карт или получая их в качестве награды.

⚡ Интересные факты

🔵 Самый богатый киберспортсмен — 26-летний Йохан Сундштайн — заработал $6,5 млн за семилетнюю карьеру в Dota 2.

🔵 Самый богатый российский киберспортсмен – 21-летний Роман Кушнарёв, игрок в Dota 2, который заработал $1,7 млн и возглавил список Forbes самых влиятельных людей на киберспортивном пространстве.

🔵 Российская киберспортивная команда Virtus.Pro за 2018-2019 годы выиграла $13,9 млн — она входит в топ 10 команд мира по призовым.

🔵 В первом национальном турнире Quake tournament Деннис Фонг выиграл личный Ferrari 328 создателя игры Джона Кармака. Левую руку он держал на WASD – комбинации, которая сегодня известна любому игроку в шутеры.

🔵 Самая крупная внутриигровая сделка в истории CS:GO — покупка скина для оружия за $100 тысяч.

Этот рынок только начинает расти, инвестиций на нём не так много, но можно заметить, как Coca-Cola и Burger King запускают тематические акции, приуроченные к киберспортивным мероприятиям. Можно ожидать, что в индустрию подтянутся и производители спортивной одежды.

Уже сегодня ни один другой вид спорта так не смотрят, как киберспортивные состязания: если NHL имеет 5 млн просмотров, а главная бейсбольная лига MLB — 32 млн, то только на League of Legends приходится 100 млн. Так что потенциал у киберспорта есть, и немалый.

Подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна, чтобы первыми читать узнавать о знаковых новостях венчурного рынка и новых технологиях.