Успех пришел к Генри Форду впервые, после того как он внедрил конвейер в производство автомобилей.
Принято считать, что он был первым, кто поставил серийный автомобиль на конвейер, но конвейерное производство использовалось и до него, однако он все равно был впереди всех, так как поставил на конвейер настолько сложное устройство, которое требовало постоянной технической отладки - автомобиль.
В 1913 году, производство автомобилей на конвейере стало по истине величайшим переворотом в автомобильной индустрии. Всего за 10 лет, продажи компании достигли приблизительно 16 миллионов экземпляров, что являлось просто фантастическим результатом.
Массовое производство Форд было запущено по всему миру, ведь главный лозунг и идея Генри Форда состояла в том, чтобы выпускать «автомобили для всех», чтобы они были простыми, дешевыми, но надежными. Таким образом, каждый желающий мог позволить себе автомобиль.
Массовое производство требовало большой скорости сборки, поэтому производство требовало оптимизации. Была предпринята идея, соединить все рабочие места при помощи каната, вдоль которого могли передвигаться автомобили таким образом, чтобы от начала до конца автомобиль передвигался по станциям, на которых, рабочие добавляли в него все новые и новые механизмы.
Использование системы линий настолько положительно повлияло на производство, что итогом такой работы стал выпуск с конвейера нового автомобиля каждые 10 секунд.
Завод Генри Форда стал миллионником уже в первый год, создав миллион автомобилей, что стало первым крупным рекордом в автомобильной отрасли.
Автомобиль был слишком популярен на рынке. Все благодаря его изящному дизайну и простому исполнению, а также доступностью его ремонта и лёгкому управлению.
Отсюда вспомним знаменитую фразу Генри Форда: «Вы можете купить автомобиль Форд любого цвета, но при условии, что этот цвет будет черным»
Решение красить автомобили только в черный цвет было принято неспроста. Форд боролся за скорость производства и после многочисленных экспериментов по подбору краски, выяснил, что быстрее всего сохнет японская чёрная эмаль. Это было чрезвычайно важно при таких объёмах производства. Были и исключения, когда по специальному заказу автомобиль выпускался в другом цвете.
Еще одним отличием компании Форд, стало супербезопасное стекло, которое не создавало осколков при разбивании
Генри Форд узнал из статьи о том, что один химик из Франции создал состав, который при нанесении на стекло, покрывал его пленкой, которое удерживала осколки при разбивании.
Позже, Химиком было запатентовано трехслойное стекло повышенной безопасности.
Опять же, форд был первым, кто поставил такое стекло на автомобили, после чего, другие бренды начали повторять этот опыт.
Ну а в следующей части, вы узнаете:
- Как стать самым быстрым не только в производстве, но и на дороге за один день
- Как был создан стенд для проверки надежности авто
- А также, как связано яблоко и система абс