Мы запустили пилотный проект по оптимизации цен с помощью машинного обучения. Технология тестируется с октября в 215 магазинах.
Компьютерные алгоритмы оценивают влияние тех или иных факторов на спрос и определяют самую эффективную комбинацию цен для каждой товарной категории. При этом учитывается определённая цель — рост маржи или рост продаж.
Об этой технологической инновации рассказал директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента сети «Магнит» Александр Вахтин на конференции поставщиков «На одной волне 2020».
Чтобы выбрать самый подходящий вариант, тестируются технологии от пяти поставщиков:
- Revionics;
- SAS;
- Yieldigo;
- GK Software;
- ООО «ЦТР».
Кроме того, мы экспериментируем и с собственным решением. На эти цели мы выделили от 5 до 50 магазинов в нескольких городах.
На этапе пилота мы проверим, насколько эффективно каждое из предложенных решений. Эксперимент продлится до 15 декабря, после чего определим победителя. Если всё будет работать так, как нужно, мы распространим технологию на всю сеть.