Найти тему

Преподавателем может стать каждый,

Но совсем другая история стать хорошим преподавателем.

Расскажу, как в 19 лет я стала преподавателем и не "утонула" в бумагах и педагогическом коллективе.

Сейчас я преподаватель в одном из ведущих колледжей Москвы (в нем я и училась), с большим количеством победителей в различных конкурсах и хакатонах всероссийского и международного уровня. Я являюсь куратором, веду несколько кружков для студентов и школьников, провожу мастер-классы, но с уверенностью могу сказать, что это совершенно не моё...

Это было небольшое введение похожее на начало некоторых фильмов, когда главного героя сразу показывают побитым, разорившимся, потерпевшим провал или все сразу, а потом рассказывают, как же он докатился до такого.

Так как же все начиналось..

Я была примерной студенткой, училась на отлично, участвовала периодически в конкурсах для разнообразия, имела на всё свое мнение, но прислушивалась к мнению других.

На последнем курсе мне предложили остаться преподавать, так как не хватал кадров, программирование знают далеко не многие, да и коллектив весь мне знаком. Сначала я наотрез отказалась, потому что были совершенно другие планы, например, построить карьеру по профессии. Но обсудив все с родителями, взвесив все условия трудоустройства:

  • Меня брали на 2 ставки, то есть оплата сразу около 80к (для студентки, которая только закончила колледж это очень даже, и родители довольны были);
  • Отпуск 2 месяца;
  • Зарплата белая и всегда выплачивается без задержек;
  • Заканчивается рабочий день в 16, если нет каких-то дополнительных занятий, которые ты должна вести;
  • Могла спокойно совмещать с учебой в ВУЗе.

Звучит все это заманчиво, особенно для 19-летней, поэтому я и согласилась.

С самого начало появились подводные камни, в первый год работы я не вела ни одной дисциплины, связанной с программированием, я преподавала всё, начиная от инженерных дисциплин, заканчивая дизайном. А все просто, когда ты только приходишь, тебе дают дисциплины, которые "свободны" и вот у меня и получилась сборная солянка, никого не волновало, что я в них особо ничего не понимаю.

Чек-поинт: когда преподаватель приходит устраиваться в колледж по своей специальности, то далеко не всегда, он будет преподавать только знакомые себе дисциплины, ему могут дать в нагрузку совершенно разные, чтобы "закрыть" их.

Вот я и сидела ночами, готовясь к следующему дню, изучая материал, составляя задания. Затем я еще преподавала у заочного отделения по субботам, то есть работала 6 дней в неделю, а в воскресенье готовилась к следующей неделе.

Весь первый год я работала в режиме сумасшедшей белки, учась в ВУЗе, ведя кружки, подготавливая студентов к чемпионатам, соревнованиям, конференциям. Но мне было интересно, был запал и силы, потому что это не было похоже на мою обычную деятельность.

Чек-поинт: в образовании чем больше ты работаешь и выкладываешься, тем больше тебе дают работы, но зарплата от этого не увеличивается существенно. Лучше тебя попросят оформить документы, поработать со студентами, чем преподавателя, который делает работу посредственно. Могут аргументировать: "Вы же такая молодец!"

Развею миф о длительном отпуске в 2 месяца, это прекрасно, когда зарплата тебе позволяет всё это время путешествовать или находиться вне города.

Но отпускные выплачивают сразу за два месяца и нужно растянуть эти деньги, поэтому под конец августа начинаешь думать, что кредитка это не так уж и плохо.

Второй год работы прошёл не менее плодотворно, я стала ездить в командировки в рамках соревнований, познакомилась со многими людьми, уже в первый год заявила о себе, а во второй подкрепляла свою "репутацию".

А затем настало чёткое понимание того, что это место мне не даст большего развития, больших денег и просто большего. И я хочу кодить наконец-то :)

Действительно хороший преподаватель - это

  • Специалист, который и правда получает удовольствие от своей работы, от объяснения материала
  • Специалист, который смотрит на студентов, как на равных, а на не постигших мудрость овечек
  • Специалист, который признает свои ошибки, постоянно учится и не стоит на месте
  • Специалист, который заставляет студентов думать своей головой
  • Специалист, который постоянно улучшает учебный материал и дает студентам актуальные вещи
  • Специалист, который может дать понять студентам, как полученную информацию можно применить на практике

А кто для вас хороший преподаватель?