Найти в Дзене
Coalla Agency

5 ошибок, которые убьют ваш лендинг

Мы написали статью о самых распространенных ошибках, которые совершают при создании лендинга.

Казалось бы во времена, когда появляются миллионы веб-сайтов, не так уж и сложно должно быть выявить формулу успеха и перестать совершать ошибки в разработке одностраничных сайтов. Однако несмотря на простоту разработки, многие забывают об основной задаче лендинга: сбор контактных данных целевой аудитории и продажа товара или услуги.

Это правило одно из основных в разработке лендингов для наших клиентов. Кроме того, что страница должна отвечать целевому запросу потребителя, она должна иметь конкурентные преимущества: лаконичность, простота, соответствие фирменному стилю продукта.

Итак, ТОП-5 ошибок, которые мы в Coalla, считаем убийственными для вашего лендинга:

1. Непродуманная навигация

Непродуманная навигация
Непродуманная навигация

Не стоит придумывать что-то новое в пользовательских сценариях. За нас и так все давно придумали. Вспомните сами, какая путанница возникает в действиях, если заходя на сайт, кнопки расположены не так, как на других платформах.

Например, мы уже настолько привыкли к прокрутке вниз, что это превратилось в привычное действие, которое мы выполняем заходя на сайт. Просто скроллим вниз, потому что это стало полностью интуитивно понятным.

Изменяя порядок действий при скроллинге, вы отнимаете время у посетителей, и, вместо того, чтобы уделить внимание вашему продукту или услуге, он тратит время, чтобы выяснить, как работает ваш сайт.

Не изменяйте этот UX-шаблон ради того, чтобы сделать свой сайт более креативным или индивидуальным. Это того не стоит.

Люди привыкли прокручивать страницу вниз и делают это автоматически — не нарушайте этот естественный поток, оставить универсальный скроллинг.

2. Большое количество кнопок CTA

-3

Вопреки установленному стереотипу, о том, что на сайте должно присутствовать множество призывов к действию, было проведено исследование, которое показало, что человеческий глаз не замечает часто повторяющиеся элементы. Более того, люди склонны упускать из виду вещи, которые недостаточно различимы.

Вот выход: вместо того, чтобы размещать множество CTA-кнопок на лендинге, прикрепите всего один CTA к хедеру, который будет прокручиваться при скролле. Так элемент будет на виду, но при этом не будет навязчивым.

3. Много текста

-4

Ваш продукт может быть действительно уникальным, отличаться от конкурентов и быть достойным, чтобы о нем написали книгу, но не забывайте тот факт, что во время, когда наши будни и так переполнены информационным шумом, нам мало хочется читать, особенно, если нас заставляют это делать.

Именно поэтому, важно описать продукт или услугу в одном предложении, которое передало бы всю суть так, чтобы пользователь захотел бы остаться на вашей странице больше, чем 3 секунды.

Если понимаете, что в одно предложение не уложиться, попробуйте разделить ваш текст на несколько абзацев.

Еще одно правило 50:50 — соотношение текста с визуальной частью. Текст обязательно должен сопровождаться изображениями или анимацией, иначе он рискует выглядеть скучным и тяжелым.

4. Неосмысленное применение новых тенденций

-5

Худшее, что может сделать любой дизайнер или владелец продукта — это применить к своему сайту, визуальные идеи, которыми сейчас одержимы все в мире дизайна.

Перед тем, как применить какую-то тенденцию, подумайте, подходит ли это вашему бренду, соответствуют ли ценности и цели. Использовать популярные инструменты для того, чтобы быть похожим на всех, грозит потерять свое конкурентное преимущество и потеряться среди других таких же лендингов.

Будьте внимательнее к вашей целевой аудитории, именно она определяет тенденции для вашего сайта и определяет, что работает, а что нет.

Еще более внимательным нужно быть к своему продукту или услуге. Опишите то, что вы представляете на лендинге, как будто описываете человека: какие цвета ему подходят, какой характер он имеет, чем увлекается.

5. Отсутствие статистических данных

-6

Для того, чтобы совершенствовать свой сайт, нужно владеть данными, которые отражают невостребованность, падение интереса. Для этого необходимо постоянно следить за статистикой, тепловой картой, что имеет спрос, на что, наоборот — пользователь не обращает внимания.

Иногда изменение цвета или иконки CTA может сильно повлиять на конверсию вашего сайта.

Если вы только опубликовали свой сайт — вы в самом начале. Рано расслабляться, убедитесь, что целевая страница отражает характер вашего продукта или услуги, имеет отличия перед конкурентами, привлекает внимание, интересен и юзабелен. Используйте инструменты для наблюдения за поведением пользователей и постоянно адаптируйте свой сайт так, чтобы он отвечал потребностям пользователя!