Говорят, что компания захотела сэкономить и при строительстве использовала метал для заклепок низкого качества.
Если говорить по-честному, то метал и вправду был не лучшего качества. По сегодняшним стандартам. А в то время он был самым лучшим. Судоходная компания «White Star Line» работала с верфью «Harland & Wolff» по принципу «цена-плюс» (cost-plus), которая развязывала верфи руки, позволяя сначала строить судно, используя любые необходимые материалы, а уже потом выставлять чек компании. Это позволяло верфи строить, максимально качественно, но и итоговая цена выходила не малой.
Вы можете сказать: «Но ведь если бы сталь была хорошая, то выдержала бы столкновение с айсбергом». В 2011 году ученные решили проверить как на самом деле вели себя заклепки в момент столкновения. После нескольких тестов, ответ был однозначным - заклепки не были слабыми, просто сила удара оказалась слишком сокрушительной.
В 2019 году состоялась экспедиция к «Титанику». По ее итогу выяснилось, что хоть останки корабля и разрушаются под действием бактерий и сильных подводных течений, но он все еще в достаточно неплохом состоянии. Разве он сохранился бы так хорошо, если бы использовалась дешевая сталь?