ВРЕМЯ РАННИХ
В Москве объявлено о запуске пилотного проекта «Время ранних» на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях, целью которого является снижение загруженности указанных линий московской подземки в утренние часы пик. Мы обратились за экспертизой к профессорам кафедры управления транспортными комплексами. Вот что из этого получилось
Считаю, что такие шаги Московского Правительства и Департамента транспорта весьма своевременны. Скидка, достигающая 50% действующего тарифа, позволит гражданам, совершающим регулярные поездки в утренние часы, получить существенную экономию, а значит, создаст необходимый уровень заинтересованности к участию в этом проекте.
Для повышения действенности и масштабности проекта «Время ранних» необходимо привлечение к нему московского бизнес-сообщества. Основная часть поездок в утренние и вечерние часы пик в московском метро – это трудовые поездки граждан. И здесь только желания сотрудника сдвинуть время своей поездки недостаточно. Необходимо согласовать это с началом рабочего дня, с разрешенным временем прохода в помещение компании. Если московский бизнес поддержит это начинание Департамента транспорта, эффект может быть весьма существенным.
В любом случае, инициатива интересная и заслуживающая всяческой поддержки и одобрения.
Все мы, ученые-транспортники, практические работники сферы городского транспорта и москвичи, будем с нетерпением ждать итоговых результатов начатого эксперимента по сглаживанию нагрузок на линии московского метрополитена в утренние часы пик
Богданова Татьяна Владимировна, д.э.н., проф., проф. Кафедры Управления транспортными комплексами
«Мудрое» решение
Изучив инициативу метрополитена «Время ранних» на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях, и не могу отделаться от мысли, что зашли не с того конца. В Советской Москве планировали время начала работы крупных предприятий, в том числе и ВУЗов именно для сглаживания пиковой нагрузки. Опыт Лондонского метро состоит в отмене льгот в пиковый период рабочего дня. И последнее метро не такси. Снижение стоимости может не привести к снижению нагрузки, а снизить просто доходы.
Степанов Алексей Алексеевич, д.э.н., проф., заведующий Кафедрой Управления транспортными комплексами
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Вконтакте: vk.com/kaf_teo
Facebook: facebook.com/didgtransport
Instagram: @auto_guu
YouTube-канал: youtube.com/channel/UC8WLQ8Z8nDW0cZSqMb5rhfg