Россия по-прежнему остается самым опасным врагом для западного мира, не уступая ни Ирану, ни даже Северной Корее. Причем речь здесь идет, не только, об уже привычной враждебности со стороны Соединенных Штатов, европейские государства будут иметь похожие настроения, а вот в отношении Китая «цивилизованный мир», скорее всего, проявит «сдержанность».
Именно такую стратегию поведения приписывают Байдену и ко. после грядущей инаугурации, если после всех перипетий она все-таки случится. Будущий глава всея Америки впадет в русофобию, и не будет замечать угрозу со стороны Китая, хотя бы для того, чтобы отличаться от Трампа. Не может же главный идеологический противник нынешнего гаранта продолжать отвратительную демократам политическую повестку, где нет страшного северного «Мордора», ощетинившегося ядерными ракетами?
После всех заявлений о российском вмешательстве в дела США, произнесенных во время предвыборной кампании, Байдену не позволят сделать даже намек на нормализацию отношений между двумя странами.
Что же касается Китая, то новая администрация не спешит записывать Пекин в список главных врагов или даже рассматривать его, как угрозу на официальном уровне. И секрет здесь прост: объем рынков КНР и масштабы торгового оборота в этой части планеты слишком привлекательны, чтобы от них просто так отмахнутся. Здесь не важна ни возросшая активность, ни даже порой жесткое поведение Китая, проще закрыть на все глаза, чем рисковать выгодными торговыми отношениями.
Получается достаточно странный двойной стандарт: Москву в США воспринимают как основную военную угрозу для себя и своих партнеров, а Китай – это вызов безопасности в необозримом будущем. А ведь и в правду очень удобно: и внешний враг найден и торговые отношения сохранены. По сути, Россия в одиночку становится raison d'être — единственным смыслом существования НАТО и главной страшилкой для населения через лояльные СМИ. Так что ждем новых русофобских заявлений, басен о хакерах, «новичках» и прочих вмешательствах в жизнь к «самой миролюбивой и демократичной» стране на свете.