Какой выбрать велосипед для вело туризма, именно такой вопрос возникает перед человекам который решил заняться этим видом спорта. Если нет своего железного коня, либо встаёт вопрос о его замене на более новый, и лучшей двухколесный агрегат. Конечно есть специальные велосипеды которые называются туринги, легкие велосипеды с регидной вилкой, предназначенные для этого. Но в них есть и небольшой недостаток, на мой взгляд это заключается в том что он хорош на шоссе, на хороших грунтовках он не плох тоже, но стоит выехать на дорогу не столь хорошего качества, как начинается тряска от которой быстро устают руки и потом болят. Поэтому туринговый велосипед я бы рекомендовал тем кто путешествует по хорошим дорогам, не прокладывая маршруты по пересечённой местности.
Если же вы ищете велосипед для вело походов по пересеченной местности, в горы, через тайгу, то здесь выбор очевиден это горный велосипед с многоскоростной трансмиссией. Но как его выбрать правильно, в первую очередь выбор следует начинать с рамы, метал, карбон, алюминий или титан, как выбрать правильна и не ошибиться. Здесь стоит обратить внимание на то что поломки так или иначе не избежны, но и вес имеет значение.
Начинаем разбираться, сталь (метал) тяжеловато, зато практически в любой деревне на маршруте можно подварить в случае чего. Карбон и титан уже сложней в этом плане, особенно карбон, не в каждом городе можно найти специалиста чтоб починить данную раму. С титаном тоже всё не так проста, найти спеца не всегда возможно и поход будет для вас завершён, на не очень приятной ноте. Остаётся алюминий, весьма легок и прочен, да и аргоном варят сейчас практически везде. Поэтому мой выбор это алюминиевая рама. Обязательно стоит обратить внимания на места крепления багажника к раме, чтоб не колхозить с его установкой в дальнейшем.
С рамой мы определились, теперь плавно переходим к следующей не мало важной детали велосипеда, это вилка. К её выбору стоит подойти ответственно, как и к остальным комплектующим. Обращаем внимание на ход вилки, он должен составлять не менее семидесяти миллиметров, но и сильно большой ход как на даунтхильных велах нам не нужен. Самое оптимальное это сто миллиметров, на мой взгляд для велотуризма этого вполне достаточно.
Также смотрим на регулировку отскока и пред-натяг пружин вилки, обязательно должны присутствовать. Также разберём виды вилок, это масленые, пневматические и откровенно китайское … . Последнее откидываем сразу и разбираем две оставшиеся, пневматика мягко хорошо комфортно, но в плане ремонта и обслуживания сложней. Поэтому я бы выбрал картриджную пружинную вилку в масленой ванне, среднего ценового класса.
Идем дальше и рассмотрим виды тормозных систем велосипеда. Это вибрейки и дисковые тормоза. Вибрейки тоже хорошо тормозят, но забиваются грязью, и в сырую погоду эффективность торможения падает. Поэтому остановимся на более современных дисковых тормозах, их тоже несколько видов. Это механические которые тоже делятся, у первых прижимается колодка с одной стороны и давит диск в сторону колодки с противоположной, изгибая немножко диск, что не есть хорошо. Второй вид это уже более продуманная и эффективная система, где в работе находятся обе колодки, зажимая диск с обеих сторон. И гидравлика, тормоза обладающие более эффективным торможением чем механические, но в плане ремонта более сложные.
Существуют споры подходят ли они для туризма, но лично моё мнение гидравлика лучший выбор. Ну а что касается ремонта, немного почитал и вперед. Что касаемо колодок для тормозов тут уж сами выбирайте. Лично я езжу на органики, да менять почаще чем полу метал, зато отсутствие скрипа тормозов и хорошая хватка в сырую погоду.
И последнее не мало важное это трансмиссия, при выборе которой обратите внимание на длину шатунов системы и передаточные числа звёзд. Задние звезды берите кассету, она более надёжна чем трещотка, и в плане ремонта и обслуживания проще. Также обратите внимание на количество звёзд в кассете и зубьев в данной детали велосипеда. Не гонитесь за малой скоростной звездой, а лучше обратите внимание на большую звезду, чем она больше тем лучше при подъёме в затяжные горы. Также есть системы с одной звездой спереди, но на мой взгляд она не очень подходит для туризма. Хотя в обслуживание проще, поскольку отсутствует передней переключатель. Но это сугубо моё мнение строящаяся на передаточных числах и цене вопроса.
Кстати о цене комплектующих и самого велосипеда. Не важно на чем вы поедите в своё путешествие, хоть на Каме или Аисте, главное желание путешествовать и те эмоции, впечатления которые вы привезёте со своего похода. Которые останутся с вами на всегда, и дабы не омрачить их всевозможными форс-мажорами, подойдите к планированию и обслуживанию техники со всей ответственностью. Гладких вам дорог прямых троп и интересных маршрутов!!!