Найти тему

Волк в овечьей шкуре ВАЗ 21079

Однажды немецкий инженер Феликс Ванкель предложил собственную конструкцию двигателя, которая казалась просто невероятной. Минимум трущихся деталей, небольшие размеры и фантастическая мощность, при скромном рабочем объеме. Роторный мотор разработали довольно давно. Однако реализовать инновационный силовой агрегат на легковом авто мало кто решался.

В 1967 году немецкая компания NSU Motorenwerke выводит на европейский рынок престижный седан Ro 80. Под капотом новинки стоял роторный двигатель Феликса Ванкеля объемом 995 см3, то есть меньше литра! При том агрегат развивал невероятные 113 л.с. Крупный седан получил фантастическую для того времени динамику. На разгон до сотни уходило 12.8 секунд.

Многие автомобильные гиганты, чувствуя новую эру, которая могла перевернуть мир стали пристально изучать мотор. Однако первые экземпляры имели ряд недостатков. После первых 25 тысяч километров расход топлива резко возрастал, а после 50 тысяч километров требовался капитальный ремонт.

В СССР так же заинтересовались передовой разработкой. На "Автовазе" создали специальный отдел, который пристально изучал конструкцию мотора и пытался воссоздать силовой агрегат. В 1974 году создается Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей, плодом работы которого становится роторный двигатель ВАЗ-311.

Ваз-311
Ваз-311

В 1982 году Волжский автозавод выпускает мелкую серию "копеек" с роторными моторами под капотом. Было выпущено 50 штук Ваз-21018 с роторными моторами мощностью 70 л.с. Это были скромные по объему односекционные моторы, которые довольно быстро пришли в негодность. Тогда на заводе, просто заменили их на традиционные движки.

В 1983 году конструкторское бюро роторных двигателей ВАЗ выпускает более объемные двухсекционные роторные моторы ВАЗ-411 (1.1 литра) 120 л.с. и ВАЗ-413 (1.3 литра) мощностью 140 л.с. Данные моторы устанавливались на обычные "Жигули" и "Волги" и поставлялись для оперативной работы в КГБ и МВД.

ВАЗ-411
ВАЗ-411

В 1992 году появляется роторный движок ВАЗ-414 для установки на переднеприводные Лада. К 1995 году на "Автовазе" выпускают универсальный мотор ВАЗ-415, который можно устанавливать как на классические "жигули", так и на переднеприводные модели. При объеме 1308 см3 роторный движок имел очень компактные размеры и устанавливался куда угодно.

ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

К 90-ым годам инженеры ВАЗа решили все "детские" болезни агрегата. Однако высокий расход масла и повышенный расход топлива победить не удалось. Зато динамика мотора оказалась просто невероятной. С 1995 года начинается серийный выпуск роторной "семерки" ВАЗ-21079. Модель в основном покупало государство для того же МВД и других оперативных служб. Производство продолжалось до 2002 года. Обычная семерка с таким мотором разгонялась до 100 км/ч менее чем за 9 секунд!

Максимальная скорость ВАЗ-21079 составляла 180 км/ч. Двигатель мощностью 140 л.с. имел хороший крутящий момент в 186 Нм. Правда расход топлива даже по трассе приближался к 10 литрам. По городу, в зависимости от интенсивности движения расход бензина составлял от 13 ...до 20 литров.

Автомобили с подобными двигателями имели ограниченный ресурс .

Что думаете вы по поводу роторных двигателей ? Поделитесь был ли подобный агрегат у кого то из ваших близких ? Какой он в эксплуатации ?

Если статья понравилась ставьте лайк и подписываетесь на канал .

ВАЗ-21079 Роторная "догонялка"
ВАЗ-21079 Роторная "догонялка"