Найти в Дзене
Мы справимся!

В садике и начальной школе всё давалось легко. Какой «сюрприз» ждал нас в старших классах?

Видели молодых родителей, которых прямо распирает от того, что их детишки лопочут на китайском, стоят на голове и собирают кубик Рубика за 1 минуту?
А замечали сколько из таких напыщенных мам и пап бьются в истерике, когда в подростковом возрасте «гениальное чадо» тащит домой «двойки» и норовит сбежать из школы, не доучившись...

Всему миру известна история Уильяма Сайдиса, одного из самых известных гениев ХХ века. В полуторагодовалом возрасте он превосходно читал, в четыре года написал первую книгу, а к восьми годам знал восемь иностранных языков. В десять лет Сайдис уже был студентом Гарварда... А будучи взрослым работал обычным бухгалтером и никогда не был женат.

Можно, конечно, сказать: «То гений!». Многие вундеркинды плохо заканчивали. Но! Я заметила определённую зависимость ранних способностей ребёнка и весьма посредственных достижений во взрослом возрасте.

-2

Расскажу свою историю. Мой сын к четырём годам бегло читал, знал наизусть длинные и сложные стихи, различал марки автомобилей и много ещё чего знал и умел. Таблицу умножения мы начали учить ещё до школы, а также пели, рисовали, достигали спортивных успехов.

Сейчас, мне кажется, подобными умениями никого уже не удивишь, а двадцать лет назад далеко не каждый ребёнок мог похвастаться таким арсеналом. Во всяком случае, сына начали хвалить ещё в яслях, брали на все показательные занятия, ну и начальную школу мы тоже закончили на «отлично».

Понимаю, что незаурядные способности не с потолка свалились. Я ещё с беременности начала заниматься с будущим малышом. Читала книжки, слушала классику. А уж когда ребёнок овладел умением сосредоточивать взгляд на предмете, от моих «развивашек» было не отбиться.

Об этом можно много рассказывать, но я хочу остановиться на том, что примерно к середине школьного обучения сына я почувствовала, что не всё у нас так гладко, как хотелось бы.

Болтология всегда на «ура» шла, а вот даже простые письменные задания выстраивались в дружные ряды «единиц» в классном журнале. Я видела, что сын прекрасно запоминает материал на уроке, отлично мыслит, много знает... Но ничего не делает самостоятельно. Всё из-под палки, с руганью, криком, угрозами.

Размышления на этот предмет привели меня к мысли, что проблема в том, что ребёнку всегда и всё давалось очень легко. От него почти ничего не требовалось. Послушал — запомнил — рассказал. Все задания в младших классах он выполнял быстро, опять же, не прилагая особых усилий.

А когда материал стал сложнее, и много чего пришлось изучать и делать самостоятельно — это для него было чем-то странным. Навык не сформировался. Ведь большинство детей, чтобы получить желаемый результат уже в детстве напрягались, трудились, корпели. А моему сыну этого не требовалось. И он не научился.

-3

«Выехали», конечно, на былых заслугах, хорошей памяти и природном обаянии. Аттестат получили. Но умение прилагать усилия, организовываться, стараться не пришло. Трудности проще обойти, чем преодолеть.

И сейчас, глядя на раздувающихся от гордости за своих суперспособных чад, мамочек, я думаю: лучше научите методично срисовывать птичку из журнала, прорабатывая каждое пёрышко, чем мучать детей освоением деталей Галактики в пятилетнем возрасте.

-4

Буду рада услышать ваше мнение на сей счёт. Ещё больше буду рада советам, как скорректировать эту ситуацию уже во взрослом возрасте. Подписывайтесь на мой канал! Ставьте пальчик вверх! Всем добра!