Найти тему
Дочь точь-в-точь!

Хочу ребёнка вундеркинда!

Когда ребёнок идёт в школу мы конечно же думаем, что учиться он будет хорошо. Проблемы о которых так часто говорят другие родители нас не коснуться.

С первого класса у нас начинается совсем другая жизнь, которую многие и не ожидали.

Хочу рассказать о том как я не делаю уроки с дочерью и не собираю ее портфель. Результат меня радует, я ей горжусь.

Сейчас мы в третьем классе, это конечно не старшеклассник, как говорится маленькие детки маленькие бедки! Но приучать к самостоятельности нужно сейчас, чтобы в дальнейшем не было мучительно... У нас уже вторая четверть проходит без моего вмешательства, я как сторонний, но заинтересованных наблюдатель!

Беседы о школе до школы очень далеки от реальности. Я всегда говорила дочери, что главное это знания, а не оценки. Для меня главное, чтобы ребёнок был активным в учёбе, то есть работал на уроках, понимал, что от него хотят и чего хочет он! И ещё, чтобы школа ему нравилась! Это между прочем не мало важный аспект!

А начиналось все так...

Первые два класса я делала с ней уроки вместе. Мы брали портфель, доставали учебники, открывали тетради и понеслось. Сначала разбор классных работ....

- Ты, что не знаешь, как пишется буква "б"? А это что? Почему такой подчерк? А задача? Как можно не решить? Надо быть внимательней! Надо стараться! Надо аккуратней!

И это все я!!!

Ругала за ошибки и не очень красивый подчерк, она нервничала и делала, как мне кажется ещё больше ошибок, иногда даже на зло. Вообщем бывали даже слезы! Вечера были испорчены. Ложусь спать, начинаются мои размышления, что я педагог и так говорить нельзя, что я мама и должна поддерживать ребёнка. А я? Вообщем угрызения совести.. В конце обещания самой себе, что больше так делать и говорить не буду. Но наступает новый день и..... Все повторяется сначала.

Вообщем это в корне не правильно! Включаем перезагрузку.. Запомните только одну вещь, делая уроки с родителями, дети их делают для родителя, а не для себя! И я стала постепенно отходить от них.

Мы с ней договорились, когда что-то не понятное разбирать вместе. Оказывается она делает уроки без меня гораздо быстрее и с большим удовольствием (ещё бы, столько причитаний). От того, что я дала ей самостоятельность она больше почувствовал свою значимость, тем более я каждый день говорю о том, какая она молодец и как я ей горжусь.

Повлияло ли это на оценки? Нет. Они остались прежнеми, может даже лучше, но что поделаешь с этими языками, не даются они нам легко! Но пообещала их подтянуть.

Не всем дано быть отличниками, кому-то тройка даётся с большим трудом и стоит больше, чем 3 пятёрки! Поэтому не надо тянуться к супер хорошим отметка, нужно понять, какие ребёнку предметы нравятся, а в чем у него сложности. Тянуться нужно к взаимопонимания с ребёнком.

Конечно я помогаю с проектами, стихи учим вместе, но в остальном она сама.

Конечно, все мы хотим , чтобы у наших детей не было проблем, и желательно не только с учёбой, но ведь дети это не куклы и не роботы с программным обеспечением, они живые и у них свои стремления и интересы

Мы часто сетуем что нашим детям не хватает самостоятельности, а сами им не даём шанса к ней придти!

А как вы приучаете ребёнка быть самостоятельным? Давайте делиться своим опытом, может кому-то он обязательно пригодится!