Маски долой
Дима, сидя на пляжном коврике, в очередной раз потянулся к сигаретной пачке. Бумажный цилиндрик вновь сослужил ему успокаивающую службу. Парень тянул горький дым, размышляя о том, что произошло. Всё это казалось странным, а ночная обстановка добавляла налёт таинственности и какой-то мистичности на всё произошедшее. Странная девушка Оля никак не выходила у него из головы. Когда они обнимались в воде, он точно чувствовал её тело, но не чувствовал своими ногами её ног. Если бы ни эта странность, то разве он пошёл бы на глупость с нырянием и попыткой схватить Олю за ножку? Вряд ли. Впрочем, из этого всё равно ничего не вышло. Кроме того, он под водой схватился за что-то непонятное, что напоминало ему... Что?.. Пожалуй, это было похоже на теплокровную рыбу, но... Как говорится, этого не может быть, потому что не может быть никогда. Он вспомнил, что вечером уже касался этого предмета, но что всё это значило? Если бы Дима серьёзно относился к урокам литературы, то ответ на этот вопрос ему не пришлось бы долго искать, но парень терпеть не мог эти ужасно нудные, по его мнению, занятия.. Все эти размышления периодически прерывались самобичеванием. Зачем он так сделал? Теперь девушка обиделась и он вновь остался один. Вот же дурак! И какой! Таких дураков ещё поискать, причём не факт, что быстро найдёшь.
Огонёк обжог парню пальцы и, зашипев от контакта с мокрой кожей, погас. Дима понял, что в задумчивости совсем забыл про сигарету. Решив, что у него ещё будет время поразмыслить над непонятками, он достал из пачки новый бумажный цилиндрик с табаком и закурил. Стояла абсолютная тишина. Даже ветер затих, не тревожа совершенно ровную речную гладь. Закончив вкушать очередную порцию табачного дыма, парень ещё какое-то время просто сидел, пока из радиоприёмника не донеслось:
- В Москве 3 часа 30 минут.
Встряхнувшись, Дима решил пойти ещё разок искупаться, а потом немного подремать. До отхода первого утреннего рейсового корабля оставалось всего три часа.
Сделав приёмник погромче, парень отправился в воду Зайдя в реку, Дима слегка вздрогнул. Вода стала немного холодней и это изменение немедленно отметило его тело. Несмотря на холод он продолжал медленно заходить всё дальше и дальше, плавно погружаясь в речную прохладу. Когда глубина достигла его груди, он оттолкнулся и поплыл. Немного поплавав, парень вернулся на то место, где можно было стоять на ногах. Решив пару-тройку раз нырнуть, а потом выбираться на берег, он приступил к непосредственному осуществлению этого замысла. В последний раз вынырнув и отфыркавшись, Дима повернул к берегу, но в этот момент раздался чарующий голос:
- Дима, ты ещё здесь?
Парень вздрогнул, но на его лице сама собой появилась радостная улыбка. Он был рад тому, что его ночная знакомая объявилась вновь.
- Как видишь, - хмыкнул он, поворачиваясь к ней, - а я-то уже подумал, что ты обиделась и больше не придёшь. Извини меня за эту глупость!
- Ничего. Было даже забавно. Хотя ты знаешь, ядействительно сначала обиделась, но потом решила, что не стоит долго обижаться на глупых мужчин. - весело ответила она и окатила его водяными брызгами.
- Ах ты, вредная девчонка! - радостно вскричал он, бросаясь за ней. Какое-то время они весело гонялись, пока это не надоело обоим. Он её как бы поймал, хотя и понимал, что если бы она не захотела, то не поймать ему эту девушку в воде никогда, ведь в этой стихии она чувствовала себя, словно рыба. Последняя ассоциация что-то напомнила ему, но в данный момент парню было не до того. Он обнимал красивую девушку. Молодой человекне мог оценивать женскую красоту, как это делали зрячие представители его пола, но он откуда-то точно знал, что девушка в его объятиях была настоящей красавицей.
- Только не делай так, как в прошлый раз, пожалуйста! - попросила она.
- Дима не смог до конца понять интонаций в её голосе. В нём смешался целый букет из печали, нежности и чего-то такого, чему парень не мог подобрать слов.
- Ты странная, - неожиданно сам для себя заметил он.
- - Разве? - удивилась ночная купальщица.
- Конечно. Вот я чувствую тебя всю, когда обнимаю, но не чувствую твоих ножек. Но ведь люди без ног не могут плавать. Я не понимаю и это сбивает меня с толку.
- - Да, наверное ты прав! - как-то грустно вздохнула Оля. Парень почувствовал, как её руки легли на его и слегка подтолкнули их в низ. Ладони молодого человека ощутили нечто. Оно немного подрагивало, на ощупь было скользким и тёплым. Поверхность этой части тела была покрыта какими-то штуками, которые напоминали монетки, только не круглой, а многоугольной формы.
"Да это же чешуя!" - вспыхнуло в голове парня понимание. Оказалось, что эта мысль пробила какую-то брешь в беспамятстве Димы и он вспомнил. Да, уроки литературы он терпеть не мог. Все эти старинные страсти, описываемые классиками, не казались чем-то интересным. Но как-то раз ему пришлось участвовать в школьном спектакле. Это была драма Пушкина. Во всяком случае, он помнил, что написал это произведение именно Александр Сергеевич, помнил сюжет, но забыл, как именно это произведение называлось. Согласно сюжету, местный князь соблазнил дочь мельника и, натешившись с ней, бросил. Она пошла и утопилась, а потом ожила в воде. Когда князь появился на старой мельнице в следующий раз через много лет, она его утопила. Вспомнил он и сказку Ганса Христиана Андерсена... Но самое главное, что он вспомнил, как называются девушки, живущие в воде и имеющие вместо ног рыбий хвост.
- Русалка! - выдохнул потрясённо он, затем не выдержал и с чувством продолжил фразу парой непечатных слов. В ответ на оные ему в лицо прилетела пригоршня речных брызг.
- Не ругайся! Мы не любим, когда ругаются!
- - Ты русалка! Это не сказка! - будто не заметив предыдущего замечания , потрясённо повторил парень.
- Эй, приди в себя! - засмеялась Оля, сильно хлопнув хвостом по воде. Рой брызг снова накрыл парня. Вода попала ему в глаза и он наконец очнулся от потрясения.
- Но как такое возможно? - воскликнул он.
- А вот так! - снова засмеялась русалка, в очередной раз окатывая его водой.
- - Так, стоп! Если я правильно понимаю ситуацию, то русалки топят парней, которые их бросили и из-за которых они утопились. А так же любых парней, которые в одиночку окажутся возле какого-нибудь водоёма. Значит, ты решила меня утопить? - спросил он. Ему не было страшно. То ли так на него подействовала расставание с Ниной, то ли он до конца не понимал всей серьёзности ситуации, а может, как все молодые люди, думал, что будет жить вечно? Как бы то ни было, а страха действительно не было. Жаль, правда, было маму, но от судьбы, сколько не бегай, всё равно не убежишь.
- Хотя, - продолжил он, - я вроде никого не бросал. Наоборот, это меня девушка бросила.
- Видела я твою девушку, когда вы вместе приезжали сюда, - сказала вдруг Оля.
- Глупая она и счастья в жизни у неё не будет. Что же касается меня, то я не самая обычная русалка, если можно так сказать. Я стала ей из-за обиды и страшной ненависти, а не от несчастной любви. Так что тебе, красавчик, ничего не грозит, поскольку топить тебя я не собираюсь.
- Ну, хоть одной проблемой меньше! - вздохнул Дима с облегчением, - Значит, поживём ещё. А что у тебя за история? Как так вышло, что ты стала русалкой?
Оля не сразу ответила ему. Несколько секунд она явно о чём-то думала, а может просто боролась с собой.
- Ладно, я расскажу тебе. - наконец услышал её ответ Дима. - Давай я буду находиться в воде, а ты сядешь на берегу и будешь слушать.
На том и порешили. Дима устроился на бережке, а русалка осталась рядом, но была при этом в воде. И вот какую историю рассказала ему русалка Оля.