История
Производилась в период с 1982 по 1994, в зависимости от рынка. Эта машина привлекла внимание автолюбителей по всему миру.
На протяжении всего срока эксплуатации BMW E30 была доступна в разных кузовах и с различными вариантами трансмиссии и двигателя. Ее миссия для производителя BMW была очень большой. Она включала в себя стремление завоевать рынок компактных седанов США и в то же время стать основой для гоночных машин в чемпионатах WTCC и DTM. Это поколение 3 серии BMW явило свету нескольких икон — M3, 325is, полностью вытеснив забытое поколение E21, которое было предшественником, создав новый уровень узнаваемости для бренда во всем мире.Все модели БМВ E30 имели обозначения, связанные с объемом двигателя и имели суффикс (например es, is, или ix), содержащим более подробную информацию. По их маркировке, «i» означала впрыск топлива, «e» означала экономичность, буква «s» означала спорт, а буква «x» указывала на наличие полного привода.VIN-код на этой модели БМВ состоит из 17 символов и начинается с буквы W, обозначающей, что 3-я серия была произведена в Германии, за ней следует буква B, обозначающая автомобиль BMW, затем буква A — легковой автомобиль или S — версия M3.
При покупке автомобиля вы всегда можете проверить VIN в специальном онлайн декодере для BMW. Такой декодер предоставляет описание всех опций, перечисленных в спецификации автомобиля.
Виды кузова
Седан
Купе
Кабриолет
Рейсталинг
Наиболее очевидным визуальным отличием был переход от металлических бамперов в пользу пластиковых окрашенных в цвет кузова. Другим важным изменением для обновленной 3 серии были модернизированные фары и задние фонари.
Несколько комплектаций E30 предлагали покупателю свой собственный уникальный стиль в сравнении со стандартными. Модели 325is и 318is в кузове купе, кабриолет и седан имели уникальные бамперы, противотуманные фары и спойлеры (в дополнение к спортивным сиденьям и рулю), а полноприводные версии ix поставлялись с боковыми накладками на пороги и фендерами крыльев. У версии M3 был собственный агрессивный аэродинамический пакет.
Цены на BMW E30
Цены в Беларуси в 2018 — 2019 г. : от 1000 до 11000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния
Цены в России в 2018 — 2019 г. : от 1500 до 19000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния
Цены в Украине в 2018 — 2019 г. : от 1500 до 15000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния.
Двигатели
BMW E30 предлагался с различными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями с впрыском топлива, каждый из которых имел рядное расположение цилиндров.
Двумя наиболее распространенными двигателями являются 1,8-литровый 4-цилиндровый M10B18 (318i) мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 145 Нм а также 2,5-литровый 6-цилиндровый M20B25 (325i, 325is, 325ix), выдающий 168 лошадей и 222 Нм крутящего момента. Позже 1,8-литровые модели перешли на четырехцилиндровый двигатель M42B18 мощностью 134 л.с. с крутящим моментом 172 Нм.
Проблемы с двигателеми
Двигатель M20 известен тем, что требует тщательного технического обслуживания зубчатых ремней и зубчатых колес. Интерференционная конструкция двигателя означает, что есть риск загиба клапанов при несвоевременном обслуживании, поэтому соблюдение интервала замены ремня в 50000 — 60000 км является обязательным. Советуем заменить ремень ГРМ сразу же после покупки авто, если нет данных о том, что он был поменян ранее в рекомендуемом интервале. Как правило, замена водяного насоса производится вместе с ремнем.
У двигателей M20 не так уж много проблем, за исключением утечек масла, которые можно обнаружить почти у любого двигателя того времени.
Двигатель S14, пожалуй, самый долговечный и надежный из всех двигателей, устанавливаемых в E30. Если добросовестный владелец качественно его обслуживал, то он легко может проехать до 300 тысяч км.
Двигатель M42 известен как более проблематичный, наиболее распространенная проблема кроется в прокладках между головкой блока и корпусом распределителя.
При покупке автомобиля всегда проводите проверку компрессии мотора. Если вы наткнетесь на плохой или «уставший» двигатель с низкой компрессией, это обойдется в дорогостоящий ремонт, особенно в автомобилях серии M. Примерно от 4000 до 8000 долларов на капремонт двигателя S14.
Кузов E30 комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым автоматом ZF HP22. Модель 318i оснащалась трансмиссией Getrag 240, а шестицилиндровые — Getrag 260. Серия М3 оснащалась трансмиссией Getrag 265.
Общие проблемы с трансмиссией E30 включают: утечки масла из различных мест (датчик давления масла, масляный поддон, маслоохладитель в корпусе термостата, заднее основное уплотнение, заднее уплотнение трансмиссии), протечки в рулевой рейке и заедание муфты вентилятора охлаждения. Также следует учитывать быстроизнашивающиеся детали, такие как втулки переключателя передач.
Модификация 325ix отличалась наличием достаточно продвинутой на тот момент полноприводной системой (производства ZF) и оказала минимальное влияние на ходовые характеристики автомобиля, но при этом обладала минусами. Известно, что межосевой дифференциал изнашивается достаточно быстро. Еще одним минусом этой модификации являются уникальные компоненты подвески, которые не всегда совместимы с моделями с задним приводом. Также присутствуют проблемы с компонентами раздаточной коробки и трансмиссией, которые с течением времени становится найти все труднее.
Особенности выбора
Как выбрать подходящий экземпляр и при этом не потратить круглую сумму на ремонт?
Мы подготовили несколько советов о том, на что нужно обращать внимание, когда собираетесь покупать BMW в кузове E30.
Будьте готовы осмотреть кузов автомобиля E30 и его днище.
Ржавчина, разумеется, является главной проблемой. Зона освещения номерных знаков — одно из первых мест, где можно ее обнаружить. Второе место по частоте появления ржавчины — металл вокруг лобового стекла. Обычно это проблема водоотвода люка в крыше, в котором собирается влага. Задние арки, любые незащищенные части шасси и отсек аккумуляторной батареи в багажнике также считаются частыми очагами ржавчины. Во многих моделях E30 повреждены сварные швы из-за неправильной установки домкрата или подъемника, что создает щели для влаги и запускает процесс коррозии. Редко можно встретить такую машину с прямыми линиями шва на днище.
Хорошей новостью является то, что панели кузова и внутренняя отделка не доставляют особых головных болей.
Дело в том, что эти машины солидного возраста, так что у всех них одни и те же проблемы. Новейшим из них на данный момент 25 лет. Убедитесь, что вы выбираете наиболее «живой» автомобиль, который можете найти.
Износ должен быть пропорциональным — внешний вид, трансмиссия, интерьер. Если в одной области есть признаки плохого обращения, то, вероятнее всего, весь автомобиль в соответствующем состоянии.
Стоит ли брать BMW E 30
Это одна из самых простых в использовании и управлении классических моделей BMW. Хорошее управление благодаря низкой снаряженной массе и современным технологиям подвески резко контрастирует с нынешними тенденциями больших спортивных седанов и купе. И хотя мощность скромна во всем, что не носит значок M, ее более чем достаточно для поездок на работу и в магазин.
Тот факт, что таких автомобилей было произведено очень много, означает, что запасных частей относительно много и они доступные, чего не скажешь о более экзотических ix или M.
Здравый смысл остается лучшим подходом при покупке любого классического автомобиля и он ничем не отличается для E30.
А знаете, у неë есть своя атмосфера
А на этом у меня всё, до новых встреч!