Сегодня виртуальное общение стало неотъемлемой частью нашей жизни. От того, как мы презентуем себя в соцсетях, зависят, в том числе прочего, наша карьера и перспективы в бизнесе. Работодатели и клиенты все чаще проверяют соцсети прежде, чем вступить с вами в переговоры.
Можно ли скрываться под маской вымышленного персонажа? Использовать как основу для личного бренда не свою личность и собственную историю, а творческий вымысел?
Запрос на создание личного бренда как бренда персонажа, на самом деле, понятный и вполне бизнесовый. Приходит клиент: давайте сделаем мне классный образ, который наверняка понравится аудитории. А я просто буду его придерживаться. Будем идти от спроса: играть в публичном пространстве роль, и исходя из роли строить коммуникацию с клиентами и другими заинтересованными аудиториями.
Можно так? Да, вполне. Но есть нюансы.
Нужно сказать, что прикрываться маской персонажа в публичном пространстве удобно. И вот почему:
1️⃣ Так можно максимально сконцентрироваться на ожиданиях аудитории и трендах🎯 В таком подходе рулит маркетинг, а не самоанализ. Ничего личного, только бизнес.
2️⃣ Персонажа можно наделить самыми яркими, самыми сочными и запоминающимися качествами. С брендом персонажа проще выделиться и отличиться, проще создать PR-повод. К тому же, здесь есть огромное поле для творчества! Работать увлекательно, а результаты, благодаря попаданию в ЦА (см. п.1), не заставляют себя долго ждать.
3️⃣ Быть персонажем не так страшно, как быть собой. Легче выйти на публику и сыграть роль, чем выйти и рассказать свою искреннюю историю. Личные чувства остаются в безопасности.
4️⃣ Не надо ничего решать: как и с кем общаться, какие идеи транслировать, на чем делать акценты и т.д. Принимать решения – энергозатратно. У персонажей есть рамки, которые диктуют решения, связанные с медийностью, как правило, довольно однозначно. Все заранее продумано и оговорено с бренд-менеджером или продюсером.
И все же в таком подходе есть несколько существенных "НО":
🤹Во-первых, это надо еще сыграть. У вас точно хватит актерского таланта? Не расколитесь?
🃏Во-вторых, личный бренд – работа в долгую, на годы, десятилетия. Сможете годами притворяться? А еще сможете искусно развивать персонаж, чтобы маска не наскучила зрителям своим однообразием? И что делать, если однажды захочется быть собой, а карьера держится на творческом вымысле?
💰В-третьих, это дорого. Нужна команда, которая изначально пропишет сценарии и инструкции, а потом будет постоянно следить, чтобы вы соответствовали роли.
И все же для некоторых задач и проектов, особенно в креативных индустриях, бренд персонажа – вполне рабочая история, при грамотной реализации имеющая все шансы на успех.
У искреннего личного бренда тоже много плюсов. Искренность располагает сама по себе. В честной истории всегда больше оттенков, больше того, за что аудитория может зацепиться и чему научиться. И вам не нужно постоянно сверяться с бренд-буком, вы свободны быть собой.
Вам какой подход ближе?
Было полезно? Поставьте 👍 Подпишитесь на мой канал, буду регулярно делиться секретами сильных личных брендов и инструментами личной эффективности.
У меня еще классный Инстаграм . Подписывайтесь!
Как связаны лидерство и соцсети?