После покупки товара никто из вас, конечно же, не анализирует, почему купил именно его, что поспособствовало тому, что я положил его в корзину. Вы покупаете пахту с пониженным процентом жирности, а на верхней полке стоит точно такой же продукт, только на нем это не вынесено отдельным ярким заголовком. Или вы пришли за немецким шампунем, но мелкий шрифт вы вряд ли будете читать, возьмете тот, где это написано большими буквами. Вот это и есть влияние упаковки на продажу.
Для того, чтобы покупатель выбирал продукт неосознанно необходимо провести большую работу. Необходимо:
- Выбрать цветовую гамму упаковки
- Проанализировать полки магазинов, чтобы посмотреть, выделяется наш товар или нет
- Правильно определить боль покупателя и использовать маркетинговые крючки на упаковке
- Следить за заграничными товарами, чтобы быть в курсе современных тенденций дизайна упаковок
Покупатель в процессе выбора товара действует по одному и тому же алгоритму:
1. Сканирование. Человек ищет продукт, который есть у него в списке. И задача вашей паковки сделать так, чтобы мельком покупатель зацепил глазом ваш товар. Даже если ему и не нужен он был до этого, скорее всего он захочет его попробовать.
2. Сравнение. Покупатель после выбора категории всегда первоначально сравнивает товары визуально. И здесь он обращает внимание на наполненность этикетки, текстовые крючки, ценность информации, цветовую гамму. Вот здесь как никогда вы должны привлечь его внимание именно упаковкой.
3. Рационализация. Этот этап начинается после того, как покупатель получил всю информацию с упаковки, которую вы ему предоставили. Он как бы сам себя убеждает в том, почему выбрал именно этот продукт именно этой марки. Поэтому качественное наполнение на упаковке не менее важно, чем палитра и логотип.
Сейчас уже создаются целые науки по управлению сознанием покупателей через упаковки, слоганы, логотипы, цвета, звуки. И нельзя отрицать того факта, что при помощи грамотного маркетинга и его составляющих можно переманить покупателя на свою сторону.