Сегодня косплей, когда-то стартовавший в США, захватил уже все развитые страны мира.
О том, какой путь становления он прошел, вы можете прочитать здесь. Ниже мы поговорим о том, как стать косплеером в России и что вам для этого потребуется.
Национальная специфика
Если не принимать во внимание последний эпидемиологический период, внесший заметные коррективы в традиционно сложившийся ход вещей, на территории России ежегодно проводилось примерно по сто фестивалей косплейной направленности. Сердцем любого такого события является конкурс. Причем, если внимание жюри в основном сосредоточено на качестве представленной работы, независимо от ее авторства, то зрители часто благоволят новичкам.
Специалисты отмечают различия в восприятии костюмов российской и зарубежной публикой. Так, у нас люди куда более откровенны и менее толерантны. Никто не станет щадить чувства стокилограммовой мадам, одевшейся Белоснежкой, – ей прямо скажут, что она выбрала себе образ не по фигуре. В западных странах такое редко можно услышать.
Зато там существуют другие ограничения, например, связанные с болезненным расовым вопросом, – не рекомендуется косплеить героя, отличающегося от автора по цвету кожи.
Еще один момент, в котором мы отличаемся от запада, – это стоимость работы. Эксперты рассказывают, что за рубежом участник может выйти на фестиваль как с костюмом, на который потрачены тысячи долларов, так и со «сборкой» буквально из подручных материалов. Оба варианта имеют шансы на успех. У нас же дешевый «лук» симпатий публики никогда не завоюет.
Из чего щупальца будем делать?
Стать косплеером можно с нуля, было бы желанием. Сеть заполнена различными рекомендациями и описаниями процессов создания образа (туториалами).
Те, кто занимается костюмами не первый день, уже знают: не имеет смысла выкладывать фото без подробного рассказа о том, что на нем запечатлено, иначе вопросам (зачастую – одинаковым) не будет конца. Намного менее трудозатратно сразу составить описание и приложить его к фотосессии.
Материалы, из которых создаются костюмы, в принципе роли не играют, лишь бы они отвечали замыслу. Разумеется, в основе создания фантастических и фэнтэзийных образов всегда лежит эксперимент. Например, бронелифчик Алекстразы из WoW можно сотворить из туристической пенки и старых газет. Кроме того, понадобятся краски, клей ПВА, герметик и бинты. Все.
Другой вариант: для костюма Ординатора из TES III: Morrowind понадобились лишь папье-маше и шпатлевка. А еще – время. Ручное производство папье-маше – дело очень длительное и нудное.
Тот же автор – Сергей Волошин – рассказал, из чего сделал костюм Поднявшегося Спящего (TES III: Morrowind). Основным материалом стал латекс: три литра для головы, пять – для гигантских, в рост человека щупалец. Для создания эффекта массивности применялся поролон, поэтому костюм вышел, прямо скажем, малоподходящим для жаркой летней погоды.
Сколько живет костюм
Сделать выбор в пользу правильного материала – это уже, по сути, половина дела. Приобретать исходники можно где угодно – от строительно-отделочных супермаркетов до художественных салонов.
Для того чтобы создать простейший костюм, потребуется одна ночь и швейная машинка. На сложную композицию могут уйти годы.
Срок жизни костюма напрямую зависит от материалов, использованных при его конструировании. EVA-пенка и пластик долговечны, папье-маше боится влаги и не переживет первого же дождя, пенопласт неустойчив против физического воздействия, например, мечи то и дело ломаются.
Правда, по словам известных косплееров, в первую очередь костюмы устаревают не физически, а морально. Пара сезонов – это максимум, дальше образ надоедает и публике, и самому автору.
На выход косплеер всегда берет с собой аптечку – вдруг потребуется экстренно ремонтировать костюм. В набор скорой помощи входят клей, зажигалка и фен. Кстати, еще одна особенность косплейной одежды – она должна легко складываться и спокойно переносить путь в чемодане. Вы же не поедете в метро в костюме Фрингильи Виго?
По словам косплееров, никаких особенных тайн в их занятии нет, но существует масса деталей, которые следует учитывать. Тут помогает общение внутри сообщества. Косплей-индустрии в России фактически нет – найти специализированный магазин или хотя бы точку, торгующую гримом (а это тоже немаловажная деталь костюма) практически невозможно. Поэтому остается обмениваться информацией по старинке – из уст в уста.
В соцсетях немало групп косплейной направленности, и их состав ясно демонстрирует, что это развлечение отнюдь не только для подростков, как зачастую принято думать. Люди в возрасте «под 50» с не меньшим, а может быть, даже и большим удовольствием примеряют на себя чужие образы. Это карнавала, может, и не будет, а маскарад у нас всегда есть.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.