Почему смартфоны стоит столько сколько они стоят ?
1)Себестоимость:
Стоимость любого телефона это не только комплектующие. Но и сборка, тестирование, логистика, это статьи расходов на готовый продукт. Но ведь его ещё нужно придумать, поэтому огромный кусок в итоговой цене телефона занимают годы исследований и разработки (R&D), подготовка прототипов, вариантов дизайна и прочее.
Но почему тогда по стоимости телефоны Xiaomi, это практически только цена комплектующих? Неужели они работают себе в убыток? Нет. Всё гораздо интереснее.
ODM-производство обходится существенно дешевле. Не нужно держать свой штат инженеров, тратить годы на разработку. Налепил логотип и в продажу.
Но причём тут Xiaomi?
Одно дело какая-то малоизвестная контора Micromax, другое дело — великий Xiaomi.посмотрите статистику:
75% телефонов Xiaomi — производятся по ODM-контракту. То есть это и чужой дизайн и чужое производство. От Xiaomi — только логотип, ну и прошивка, естественно.
И речь идет не только о телефонах. То что их пылесосы, полотенца, туалетная бумага и прочее производят разные компании под одним брендом было давно известно. Но ODM-основа телефонов — это уже какой-то перебор! Получается, что Xiaomi просто впаривают нам китайский ноунейм под своим брендом! Это удар в самое сердце!
С другой стороны… а что в этом плохого? 75% телефонов Xiaomi — это как-раз бюджетные модели. А когда твоя цель — низкая стоимость, заниматься разработкой самостоятельно просто лишено смысла. В этом случае, ODM производство даёт массу преимуществ.
Помимо затрат на R&D, заказчик также не несет расходов на фабрику, которые всегда учитываются в цене продукта.
За счет масштаба, цена закупки комплектующих для ODM намного ниже, чем для любого крупного производителя . Вплоть до 30%.
Контроль качества на таких заводах не уступает хорошему OEM-производству, и может осуществляется по стандартам заказчика.
Ответственность за брак тоже несет ODM-производитель.
В итоге, как потребители, мы получаем, качественный продукт по минимальной цене! Разве это не прекрасно?
Тем более есть оставшиеся 25%, для крутых телефонов, типа линейки Mi Mix, которые Xiaomi делает по OEM-контрактом.
2)ODM
Такой подход доказал свою эффективность. В то время как продажи телефонов из года в год остаются на месте, а рынок ODM-производства растет.лобальные отгрузки смартфонов (ODM)
3)Последствия ODM
Только вот Samsung называет это “игрой на выживание”. Судите сами, переводя проектирование и производство на аутсорс компании-заказчики теряют свою экспертизу, но укрепляют позиции ODM. А чем более конкурентоспособны ODM, тем более конкуретнтоспособны… конкуренты.
Если у компании нет своей экспертизы, её единственным преимуществом становится цена и бренд. Но это путь в никуда. Все телефоны превратятся в Xiaomi и нам будет больше не на кого молиться!
Для старых именитых брендов ситуация выглядит тупиковой. У тебя есть R&D экспертиза, свои заводы и огромный опыт производства. Но всё равно выгоднее заказывать девайсы у какого-то ODM, ведь так дешевле.
Что делать? Не будешь же ты на своих собственных мощностях выпускать устройства других брендов, чтобы получить такие же выгоды, что получает ODM? Пф… Или будешь?
Есть одна компания, которая нашла выход из ситуации — это BBK.
BBK
BBK Group принадлежат такие бренды как OnePlus, OPPO, Vivo и Realme.
OPPO, Vivo и Realme входят в десятку крупнейших производителей смартфонов. А совокупные продажи этих брендов в третьем квартале 2019 года составили 72.4 млн устройств. Это второе место в мире. И это без учёта OnePlus! Наверняка в 2020-м они займут первое место.
Доказательство, что BBK делает все правильно, это её новое детище — компания Realme. Полтора года назад такого бренда вообще не существовало. А сейчас это 7-й производитель смартфонов в мире. Рост 800% за год.
Итоги:
Почему смартфоны стоят столько сколько они стоят:
1) себестоимость
2) ODM
3) последствия ODM