Найти тему
#КсенВещает

Игра за 5000 рублей: Более дорогого «евро» на канале еще не было

Оглавление

Выражаю всем свои соболезнования в связи с началом новой рабочей недели :-) На повестке дня свежий обзор настольной игры "Маракайбо". Ее прислали ребята из Hobby World, за что им большое спасибо (нет, правда спасибо — это самая дорогая игруля от них, такого еще не было. Надеюсь, не в последний раз!). И, так как ценник велик, придираться буду по полной программе, уж извините. Это практически премиум-сегмент!

Первые впечатления — открытие коробаса игрули

Игра лежала у меня достаточно давно, первая причина — я слегка боялся ее открывать. Несмотря на то, что обзоры пилю честные и у Hobby World претензий ко мне в 99% случаев нет, тут немного другая ситуация. Игруля стоит 5000 + ее купил не я сам себе, а прислали издатели. Было бы не очень красиво, если бы я опустил в *цензура* продукт за такую сумму, да? Не придется, к моему счастью. Честно: это не самый лучший вид досуга, что вы можете приобрести за озвученную цифру, однако внимание "Маракайбо" определенно заслужил. Для начала взгляните на начинку коробаса. Здесь нет картонной панели, что авторы любят класть в коробку, дабы создать видимость наполнения. Нутро практически полностью заполнено игровыми компонентами и пакетиками. Тонна их, у меня даже запасные остались. Качество компонентов на уровне — множество деревянных миплов, брусочков и прочих фигурок, порядка 200 карт и прочих запчастей из плотного картона. Запомните обилие начинки, это важно. Вот, а вторая причина простоя настолки — талмудище правил.

Здесь очень много всего, легко потеряться. Однако...

-2

... я пошел не совсем по типичному для себя пути. Обратите внимание на фото выше. Не знаю, получилось ли передать весь масштаб трагедии, но, помимо обилия компонентов, в "Маракайбо" еще и огроменная карта, что смутила меня своими цветастыми значками. Короче говоря, я отправился на Youtube, за советом к коллегам. Практически каждый из них сказал, что карта очень дружелюбна к пользователю, информация легко считывается. Посмотрев ряд обзоров, Ксен остался в неведении — объем правил огромен. Рассказать о них в любом формате ТАК, чтобы читатель / зритель понял — невозможно. Это имхо, на правду не претендую. Вот вам первый лайфхак: конкретно к этой игре не ищите обзоров в плане "Как играть". Ищите мнение пользователей, обзорщиков, но летсплеи могут сбить с толку. Для того, чтобы въехать в суть происходящего, нужно ОДИН раз от начала и до конца прочесть правила. Тогда карта сразу станет "братюней".

Чем займемся в "Маракайбо"? Отправимся в плавание!

Фигурки кораблей
Фигурки кораблей

Прошу вас не считать совет выше странным — в современном мире, где балом правит Интернет с его информацией, многие настольщики предпочитают изначально посмотреть правила на ТыТрубе. Визуально лучше воспринимается, чем текст. Конкретно в "Маракайбо" сие не сработает (если у вас получилось — отпишитесь в комментариях :-)). В рамках данной настольной игры вам предстоит возглавить один из кораблей, что бороздили Карибы XVII века. Так как правил толком объяснить не смогу (их легче просто переписать), коротко расскажу, что вы, как капитан, сможете сделать: плавать из пункта А в пункт Б; возить местным диковинные товары; драться (да, здесь есть фаза сражений. Драки формальные и против ИИ, но они присутствуют) от лица Франции, Англии или Испании; зарабатывать золото; нанимать команду; улучшать корабль; проводить исследования; выполнять задания; строить.

Корабль нулевого уровня, еще без улучшений, но с матросами
Корабль нулевого уровня, еще без улучшений, но с матросами

Так как это "евро", то все участники (от 1 до 4) находятся в равных условиях. Задача: стать самым влиятельным и богатым на Карибах по истечению четвертого раунда (за один раунд корабль прокатится по всему "периметру" территории). В "Маракайбо" доступно три режима игры: соло (против бота. Бот рабочий, проверил, есть несколько режимов сложности), стандартная игра друг против друга и кампания. Да, народ, в "евро" даже завезли сюжет! И он, кстати, достаточно интересный, так как по мере прохождения игры ваше поле будет видоизменяться с помощью отдельных кусков локаций, что необходимо выложить поверх.

Что понравилось в настольной игре "Маракайбо":

Корабль бота, которого зовут Мэри. Не я это придумал :-)
Корабль бота, которого зовут Мэри. Не я это придумал :-)
  • Мозги закипают. "Маракайбо" не только самое сложное "евро", в которое мне доводилось играть, но и самое мозгродробящее. Здесь действительно есть, где развернуться, ибо доступных действий хватает. Фишка в том, что вам предстоит понять целесообразность того ли иного телодвижения вашего корабля. Под алкоголь не рекомендую;
  • Вовлеченность. Садятся за стол все игроки, уходят тоже все, по мере прохождения партии никого за борт выкидывать не придется. Найс;
  • Реиграбельность. Как вы помните, я предпочитаю настольные игры типа "Америтреш". Однако... я бы сел за "Маракайбо" еще раз. И еще, и еще, ибо порой возникает желание построить стратегию, не касаясь при этом оппонентов. И да, тут можно строить! Обожаю строить :-)
  • Цена. Да, дамы и господа, слона по имени "5000 рублей" я закину в плюс. Объясняю, почему: обилие компонентов (коробас забит ими так, что пустого места практически нет. И среди деталек в этот раз не только бумага и картон, но и твердые планшеты (да, из картона), и тонна деревянных миплов / прочих маркеров), обилие режимов (я не так много "евро" держал в руках, но "евро" с сюжетом вижу впервые), реиграбельность (тут речь идет уже не о месяцах. "Маракайбо" может занимать ваш прайм-тайм годы, НО! Сначала гляньте минусы).

Что могло бы быть лучше в настолке "Маракайбо":

-6
  • Даунтайм. Он огромен! И причина тому — фаза действий. Игрок в свой ход делает всего три вещи: плавает, делает, берет карты. Но вот то, что я описал выше (сражение, товары, строительство и так далее) входит в фазу "делает". Многие "евро" страдают такой болячкой (поэтому я предпочитаю "америтреш"), ибо редко где ходить предстоит одновременно. Пока один ходит, другие ждут, а этот один еще и свои действия за время простоя не продумал, да, Катя? Поэтому часики.
  • Высокий порог вхождения. Осознание происходящего наступит где-то ко второй партии или же к 3-4 раунду первой. Много информации, много обозначений, много картинок. Но! Есть годные большие памятки, они действительно упрощают жизнь, если с картой справились.
  • Игра не для всех. По большому счету, правильно было бы писать об этом в каждом обзоре, ибо "на вкус и цвет". Если вы любите противостояния между тиммейтами — вам не зайдет. Если вы любите сражения, боевые настолки (недоваргеймы, скажем так) — вам не зайдет. Если вы любите динамику в настольных играх — вам не зайдет.
-7

Подводя черту

В конечном счете "Маракайбо" мне зашел. Это крепкая, хорошая игра, в которой нужно подумать. То есть, быть может от подобной игры вы не получите столько кайфа, сколько от безбашенного "америтреша", но "Маракайбо" призван именно размять мозги в игровой форме. И с этой задачей он прекрасно справляется. Кому? Кому могу его посоветовать? Семьям с уже практически взрослыми детьми (младшие, возможно, не смогут осознать всего масштаба), спокойным медитативным компаниям до четырех человек и, пожалуй, одиночкам. Бот здесь работает неплохо, к тому же присутствует градация уровней сложности. Ну и любителей "евро" также призываю обратить внимание на "Маракайбо". Благодарю!

Список связанных статей:

Обзор "Грандиозного Представления": Строим собственный цирк!

"Амул": Настольный симулятор торговца Древнего Востока, обзор;

Игры спустя время: "7 Чудес", "Звездные войны" и "Цивилизация".

-8