В Камешковском районе ведется работа по созданию нового музея «Пристань старого капитана» в селе Горки. Здесь находилась усадьба героя Северной войны, соратника Петра Великого, вице-адмирала Никиты Петровича Вильбоа.
В 1697 году царь Петр I в составе «великого посольства» посещал страны Западной Европы. Намереваясь строить большой флот, государь приглашал иностранных моряков и мастеров различных ремесел в Россию. Среди откликнувшихся на его зов был и 16-летний паренек Франсуа-Гульем де Вильбоа - потомок французских протестантов, эмигрировавших в Великобританию.
В новом отечестве этого полуфранцуза - полуангличанина быстро переиначили в Никиту Петровича. Есть версия, что Вильбоа даже принял православие. Он оказался в окружении царского любимца Александра Меншикова. В 1712 году на свадьбе Петра Великого с бывшей служанкой пастора Глюка Мартой Скавронской, прозывавшейся в России Екатериной Алексеевной (позже она стала императрицей Екатериной I), Никита Вильбоа выполнял почетную роль царского шафера.
В 1713 году Вильбоа, собрав 50 рыбацких лодок, напал на 3 шведские бригантины. Один из неприятельских кораблей он взял на абордаж и захватил, а два других поспешили ретироваться. За этот подвиг Никита Вильбоа был пожалован в лейтенанты, получил под команду корабль «Лансфер», на котором конвоировал караваны купеческих судов из Данцига в Ревель (соответственно, нынешние Гданьск и Таллинн) и обратно.
В 1717 году лейтенант Вильбоа захватил немецкое судно, которое доверху было забито шведской контрабандой - стратегическим сырьем для военной промышленности. Петр I в награду за подобное рвение произвел Никиту Петровича в капитан-поручики флота и назначил его командующим целым отрядом кораблей. Вскоре крейсера Вильбоа почти полностью парализовали шведскую морскую торговлю.
Потом отряд отважного капитана без потерь пробился из Данцига и благополучно прибыл в Ревель. Петр I, узнав о завершении данной эпопеи, произвел Вильбоа в капитаны 2-го ранга и назначил его командиром новейшего 66-пушечного линейного корабля «Пантелеймон-Виктория». А в 1721-м в честь заключения Ништадтского мира, который завершил победоносную для России Северную войну, продолжавшуюся более 20 лет, Никита Вильбоа получил чин капитана 1-го ранга. Вскоре он был пожалован в потомственные дворяне Российской империи и награжден за отличную службу имением в тогдашнем Владимирском уезде - селом Горки с окрестными деревнями.
- После смерти Петра I Вильбоа сохранил видное положение и при Екатерине I. В 1727 году ему было доверено строительство одного из первых мостов через Неву в Петербурге, а потом и достройка «коллежских палат» на Васильевском острове. Опытного моряка и администратора Вильбоа назначили членом Адмиралтейств-коллегии, отдав ему под начало «корабельную команду». Фактически Никита Петрович ведал кадрами всего российского флота.
- При племяннице Петра Великого императрице Анне Иоанновне он переживал смутную пору в подаренных ему царем Петром Горках.
Новая императрица Елизавета поручила ему ревизию Балтийского флота. Никита Петрович обнаружил много неисправностей и упущений по содержанию кораблей и портовых строений, а также недостачу денежной казны. В награду Елизавета Петровна произвела сослуживца своего отца в контр-адмиралы и назначила его командиром Кронштадтской военно-морской базы.
После 50-летней службы в российском флоте, полной лишений и опасностей, Вильбоа подал в отставку. Императрица Елизавета Петровна наградила заслуженного моряка чином вице-адмирала и пожаловала ему пожизненную пенсию в размере адмиральского жалованья.
Остаток жизни Никита Петрович Вильбоа провел в своих имениях, в том числе во Владимирском крае. Однако его все равно тянуло к морю, и он часто наведывался в Петербург.