Доброго времени суток, товарищи!
Началось масштабное расширение порта в Усть-Луге. Для чего было сделано и к чему приведёт?
Для перевалки грузов мы используем порты Прибалтики, транзитные деньги составляют 20% валового дохода стран Балтии, например, в 2019 году через из порты было перевалено 36 млн. тонн груза. Это длится уже достаточно давно, но в связи с напряжёнными отношениями между Россией и странами Прибалтики, было принято решение построить свой порт, который будет удовлетворять российским потребностям, и сведёт пользование балтийскими портами к нулю, ожидается это уже к 2024 году а также лишит транзитных денег страны Прибалтики, которые во многом негативно смотрят на Россию.
Порт в Усть-Луге работает с 2001 года, предназначается для перевалки угля, минеральных удобрений на суда с грузоподъемностью свыше 30 000 тонн, а сейчас планируется ещё и значительно расширить его.
Порт состоит из терминалов, каждый из которых специализируется на перевалке определенных грузов: зерновой терминал, которой способен перегнать до 6 млн тонн зерна за год; три терминала для приёма чугуна, железной руды, готовых металлический изделий, руды, ожидается что за сутки терминал будет разгружать 750 вагонов; терминал пищевых продуктов, в котором может хранится до 100 000 тонн груза. У каждого из этих терминалов свой оператор. Длина причала у этого порта почти 1500 метров, глубина терминалов 17,5 метров. Строительство этого порта обеспечит наличие большого количества вакансий, после постройки так же будет много рабочих мест. А после расширения порта ожидается полный отказ от транзита через страны Прибалтики.
Что думаете по этому поводу? Как считаете, сможет ли порт в Усть-Луге стать полноценной заменой ? Какие перспективы у наших моряков ? Пишите свои ответы в комментариях!
А пока вы размышляете, хочу рассказать вам историю, которая ошеломила маня! Читайте далее:
Спасибо за внимание!