Призрак, Дух, Фантом — от имен моделей Rolls-Royce веет мистикой и туманом Гримпенской трясины. В автомобиле за 44 млн рублей — а это минимум для флагманского Phantom — должно быть что-то сверхъестественное. В Хеллоуин и следующий за ним День всех святых в тех краях, откуда родом эти потусторонние красавцы, принято вспоминать предков. Вот и мы приехали на новейшем «Фантоме» навестить «Серебряного Призрака», выпущенного в начале 50-х. Что такое магия роскоши — разбирались «Известия».
Новое — хорошо забытое старое. «Архитектура роскоши», алюминиевая пространственная рама, на которой построен новый «Фантом», сделана с прицелом на масштабируемость. То есть на ней же базируются все новые автомобили, включая кроссовер Cullinan. Фактически повторяется история с разными кузовами на одном шасси. Помимо технических улучшений, новая собственная архитектура позволит дистанцировать «Роллсы» от владеющего маркой BMW — сейчас младшие модели Ghost, Wraith и Dawn построены на баварских агрегатах.
Тишина, звезды, шампанское
Посадку в «Фантом» иначе как торжественной не назвать. Толстенные двери — задние распахиваются против хода — открываются очень легко, стоит потянуть за массивную стальную ручку. После того как пассажир оказался внутри, водитель касается кнопки снаружи или жмет на клавишу внутри салона — и створка сама захлопывается. Теперь ты как будто отделен от мира плотным коконом.
Через 6 мм лака на кузове, толстые стекла, сотню килограммов шумоизоляции, двухслойные панели и шины со специальной пеной внутри не проникают уличные и дорожные звуки. Тихо так, что слышно тикание аналоговых часов на передней панели. Можно полностью отгородиться от мира, плотно зашторив занавески для окон. В этом отдельном, особом мире есть даже свое звездное небо — специальная подсветка на потолке.
Диван в тестовой машине, судя по количеству ремней безопасности, трехместный, но массивный откидной подлокотник уверенно делит отсек на две части. Удобно, но ничего сверхъестественного: электрорегулировки, подогрев, вентиляция. Удивляют только пульты управления климатом на дверях. Впрочем, это малая часть из того, что может предложить «Фантом». При желании можно воздвигнуть между пассажирами нерушимую стену — фиксированную консоль с охлаждаемым отсеком и нишей со стаканами под виски или бокалами для шампанского. Добавить еще больше места для ног можно, заказав удлиненный кузов и раскладное кресло для сна.
Технологии за стеклом
Внутри много деталей исторических машин — воздуховоды с вытяжными ручками или плоская рулевая ступица, «кочерга» переключения передач с кнопкой на торце. Повторен даже круглый пульт сбоку от руля — на старых моделях он ведал пуском мотора, на новой здесь еще размещено управление светом, системой ночного видения и комплексом электронных помощников.
В то же время интерьер нельзя назвать старомодным — это Букингемский дворец, перестроенный Захой Хадид. Вся передняя панель закрыта сплошным прозрачным стеклом и превращена в арт-галерею. Внутри можно поместить настоящую картину маслом, шелковую абстракцию, фарфоровые розы, позолоченную генетическую карту владельца, изготовленную на 3D-принтере. Или любой каприз заказчика, даже если это будут коты Васи Ложкина.