Это мемуары президента, которые были идеально подобраны, хотя, как сообщается, они были написаны с опозданием на год.
Если бы Земля обетованная приземлилась в 2019 году, это оказало бы чрезмерное влияние на динамику выбора кандидата, чтобы свергнуть Дональда Трампа, человека, который сменил Обаму четыре года назад, высвободив личность и повестку дня, которые были глубоко разрушительны для постулатов. и нормы американской демократии.
Если бы Трамп выиграл второй срок, если бы его шаги по отмене и аннулированию ноябрьских выборов были успешными, Трамп использовал бы эти следующие четыре года, чтобы разрушить столпы американской демократии. Не сомневайтесь: с 70 миллионами избирателей за его спиной и с учетом того, что 50 или более процентов республиканцев считают, что Трамп победил на выборах, 1776 год пришлось бы заново изобрести.
ВНАЧАЛЕ, ВМЕСТЕ С МИШЕЛЬ, ОН ГОВОРИТ ЕЙ, ЧТО ХОЧЕТ ЗАНЯТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ, ЧТОБЫ ПОСТУПАТЬ ПРАВИЛЬНО: «КАКОЙ СМЫСЛ В МОДНОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ, ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РИСКОВАТЬ?»
Письмо Обамы, показывая нам, насколько хорошо он знает себя, напоминает нам о том, насколько он исключительный человек. У него не так много видимых бородавок, но, преодолевая себя, он позволяет нам их видеть.
Вначале, вместе с Мишель, он говорит ей, что хочет заняться политикой, чтобы поступать правильно: «Какой смысл в модном юридическом образовании, если вы не можете рисковать?»
Она отвечает: «Вы когда-нибудь замечали, что если есть трудный и легкий путь, вы каждый раз выбираете трудный путь? Как ты думаешь, почему?
Обама задается вопросом, не сродни ли его политические амбиции пристрастию алкоголика: «Было ли это просто тщеславием? Или, может быть, что-то более темное - грубый голод, слепое честолюбие, обернутое прозрачным языком служения? Если одним из качеств баллотироваться на самый влиятельный пост в мире была мания величия, похоже, я проходил испытание ».
Мишель постоянно просила его спросить себя: «Почему я?» Обама сказал, что мир будет смотреть на Америку по-другому, и чернокожие дети и дети латиноамериканского происхождения тоже будут видеть себя по-другому, «и одно это того стоит». Джулия Гиллард, Джасинда Ардерн и Камала Харрис сказали одно и то же.
В отличие от уходящего президента, кто бы спросил: «Почему это заняло так много времени?» Если ему когда-либо была присуждена Нобелевская премия мира (проверка реальности: он никогда ее не получит), Обама был достаточно обоснован, чтобы, когда однажды в 6 часов утра в октябре 2009 года ему сказали, что он ее выиграл, он сразу же спросил: «За что?». Он сказал Мишель. «Это замечательно, милый», - сказала она и перевернулась, чтобы поспать еще.
Обама не только знал, когда баллотироваться и почему он баллотируется, но и как президент пришел к пониманию того, когда действовать и выполнять свою работу, будучи президентом. Через неделю после убийства Джона Ф. Кеннеди Линдон Джонсон встречался со своими помощниками, чтобы наметить их приоритеты на год вперед. Джонсон хотел заниматься гражданскими правами; это было его высшим приоритетом. Его сотрудники ужасно боялись, что это будет стоить ему переизбрания. «Какого черта это президентство?» - прогремел Джонсон. И он получил законопроект о гражданских правах и многое другое.
Заметным законодательным достижением Обамы стал всеобщий доступ к доступному медицинскому обслуживанию (для раскрытия информации: я работал в штате Конгресса с его председателем Генри Ваксманом, который внес этот закон в закон.)
К концу своего первого года пребывания в должности Obamacare зашел в тупик. Старшие сотрудники посоветовали Обаме заключить сделку на половину буханки и оставить ее: «Вы не получите всего, что хотели, но это все равно поможет многим людям, и мы сможем добиться прогресса в остальной части вашей повестки дня».
Фил Шилиро, главный законодательный стратег Обамы, увидел способ добиться этого и спросил Обаму: «Вам повезло?»
«Где мы, Фил?» Обама ответил.
«Овальный кабинет?»
"А как меня зовут?"
"Барак Обама."
«Барак Хусейн Обама. И я здесь с вами в Овальном кабинете. Брат, мне всегда везет.
И Obamacare действительно стал законом. Обама пишет: «Я часто чувствовал себя устойчивее, когда дела шли к черту».
КНИГА ОБАМЫ НЕ ВЫШЛА ВОВРЕМЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ ФАКТОРОМ ПРАЙМЕРИЗ ДЕМОКРАТОВ, ПОСКОЛЬКУ ИЗБИРАТЕЛИ ВЗВЕШИВАЛИ КАНДИДАТУРУ ДЖО БАЙДЕНА. ТЕПЕРЬ МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ, В СИЛУ ТОГО, КАКИМ БЫЛ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ БАЙДЕН, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ РАБОТЫ.
Усама бен Ладен был убит, частично искупив террор, который он посетил в Соединенных Штатах. Мнения по поводу проведения забастовки разделились. Обама знал, что неудача может положить конец его президентству - точно так же, как кризис с заложниками в Иране помог Джимми Картеру президентом на один срок в 1980 году. Но он доверял процессу принятия решений и разведке, и Бен Ладен был удален с этой земли.
Книга Обамы не вышла вовремя, чтобы стать фактором праймериз демократов, поскольку избиратели взвешивали кандидатуру Джо Байдена. Теперь мы можем видеть, в силу того, каким был вице-президент Байден, что у него есть способности и здравый смысл для выполнения этой работы.
Обама выбрал Байдена в качестве вице-президента, потому что, хотя ему иногда слишком нравилось быть в центре внимания и он не был настолько самосознательным, насколько мог бы, Обама был уверен, что Джо будет «более чем готов» занять пост президента, если что-то случится с Обамой. , что его опыт внешней политики был необходим младшему президенту и что его связи в Конгрессе будут неоценимы. «Но больше всего имело значение то, что подсказывала мне моя интуиция - что Джо порядочный, честный и преданный. Я считал, что он заботится о простых людях, и что, когда дела идут плохо, я могу ему доверять. Я не буду разочарован ».
Байден получил голоса республиканцев, необходимые для принятия закона о восстановлении экономики и борьбы с Великой рецессией, и он позаботился о том, чтобы программы принесли ожидаемые выгоды американскому народу. Байден выступил против генералов по вопросам политики в Афганистане и поддержал Обаму во внешней политике.
Мы вот-вот увидим, как приговор Обамы Байдену обернется для всех нас, в Америке и во всем мире.
Самый навязчивый и мучительный вопрос последних четырех лет: как, черт возьми, это произошло? Как, почему Трамп последовал за Обамой? Как могла эта массовая, слезливая волна доброй воли и гордости десятков миллионов американцев по всей стране в ночь на ноябрьские выборы 2008 года, что они выбрали чернокожего президентом в качестве подтверждения того, что такое Америка - как это могло быть выполнено? лет спустя Трамп, чья повестка дня для Америки и призыв в день инаугурации к «американской бойне» возвестили о лидерстве, которое сознательно разделило и разорвало Соединенные Штаты? Как это могло произойти?
Обама усматривает появление на ландшафте того, что впоследствии станет трампизмом с избранием Сары Пэйлин, губернатора Аляски, кандидатом на пост сенатора Джона Маккейна на выборах 2008 года. Мы знаем, что Пэйлин могла видеть Россию со своего крыльца и была подушкой для булавок в Saturday Night Live , и что она канула в лету.
Но то, что Обама увидел, было «мощным разрушителем» с «биографией, созданной специально для белых избирателей из рабочего класса, которые ненавидели Вашингтон и питали не совсем необоснованные подозрения, что элиты больших городов свысока смотрят на их образ жизни». Он также осознал, что ее смекалка со СМИ через «Fox News, ток-радио и многообещающую мощь социальных сетей» может запустить ее в аудиторию. «В другое время и в другом месте ... чистая энергия, которую Пэйлин генерировала в республиканской базе, могла бы меня обеспокоить».
ОБАМА ПИШЕТ, ЧТО «НАША ДЕМОКРАТИЯ, КАЖЕТСЯ, БАЛАНСИРУЕТ НА ГРАНИ КРИЗИСА ... КРИЗИСА, КОТОРЫЙ ОСТАВИЛ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ТЕЛО РАЗДЕЛЕННЫМ, РАССЕРЖЕННЫМ И НЕДОВЕРЧИВЫМ, И ДОПУСТИЛ ПОСТОЯННОЕ НАРУШЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ НОРМ, ПРОЦЕДУРНЫХ ГАРАНТИЙ И СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ. И ДЕМОКРАТЫ, И РЕСПУБЛИКАНЦЫ КОГДА-ТО СЧИТАЛИ САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИМСЯ ».
Обама больше никогда с этим не сталкивался. Но настало другое время. Хиллари Клинтон поплатилась за то, что назвала базу Трампа «прискорбной». А Трамп правил четыре года.
Другой движущей силой Трампа является то, что законодательные достижения Обамы работали слишком медленно. Obamacare не пользовался особой популярностью, пока Трамп не попытался отменить его. Несмотря на десятилетний рост, программе восстановления экономики потребовались годы, чтобы вернуть занятость к нормальному уровню. Обаму упрекали в том, что он пытался сделать слишком много за счет того, что сосредоточился, как лазер, на экономике, - что он был просто еще одним либералом с большими расходами, который боролся за изменение климата и поднял цены на энергоносители. Через два года это стоило ему большинства в Палате представителей.
Обама знал, что ему «не удалось сплотить нацию, как когда-то сделал Рузвельт, за то, что я знал, что правильно». А правые были неумолимы: гиперпартийность была очевидна с первого дня президентства Обамы. Неумолимая критика вместе с элементами маргинального превосходства белых вошла в мейнстрим.
В случае с Трампом страну интересовали не только его основные проблемы - нативизм, изоляционизм, протекционизм и национализм. Нет, театральный элемент также имел первостепенное значение, поскольку он взял на себя экраны кабельных новостей с помощью «новостных» трюков, подпитываемых в то время его ложью о том, что Обама родился не в Соединенных Штатах.
«Я знал, - пишет Обама, - что Трамп был спектаклем, а в Соединенных Штатах Америки в 2011 году это была форма силы. Трамп торговал валютой, которая, хотя и была мелкой, с каждым днем приобретала все больше покупок ». Он получил огромное освещение и эфирное время. «Он не только не подвергался остракизму из-за заговоров, которые он разносил, он на самом деле никогда не был крупнее».
Рано или поздно мы увидим, живем ли мы в эпоху после Трампа. И это зависит не только от Джо Байдена.
Обама пишет, что «наша демократия, кажется, балансирует на грани кризиса ... кризиса, который оставил политическое тело разделенным, рассерженным и недоверчивым, и допустил постоянное нарушение институциональных норм, процедурных гарантий и соблюдение основных фактов. и демократы, и республиканцы когда-то считали само собой разумеющимся ».
Довольно простые вещи. Но пропасть огромна.
Или это? «Но идея Америки, обещание Америки: я цепляюсь за это с упрямством, которое удивило даже меня. «Мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными» - это была моя Америка ». И Обама был и остается верным этому.
Многие задаются вопросом, что будет дальше с Обамой. Генеральный секретарь ООН? Председатель Верховного суда? Нет. Я думаю, что Обама находится в процессе становления американского Нельсона Манделы, который служил президентом Южной Африки после победы в борьбе за свободу, призывая свою страну к высшим идеалам. В том же духе Обама настаивает на том, чтобы Америка оставалась верой своим высшим принципам, чтобы никогда не отклоняться от пути, который искривляет моральную дугу Вселенной к справедливости, чтобы в конечном итоге мы не только видели это с горы, но и приезжали и праздновали. и вместе лелеять землю обетованную.