Это начинает раздражать – когда после покупки какого-нибудь товара ты замечаешь, что его вес ниже, чем был раньше, хотя с виду никакой разницы нет - дизайн прежний, а информация о весе прячется где то там. Сокращение упаковки коснулось большинства популярных товаров.
Снижение веса и объема продукции называют модным американским словом «даунсайзинг» (составляющее из двух слов – «снижение» и «размер»). Тенденция снижать привычные размеры упаковки началась в 2012 году после кризиса, и успешно продолжилась в дальнейшем.
Лично мне кажется, что основная волна таких снижений пришлась на последние два-три года. Видимо, им очень понравилась эта идея - продавать товары меньшего объема по прежней цене.
Это коснулось очень многих продуктов – вместо 1 литра молока стало 950 гм, вместо 1 литра растительного масла стало 0,9 гм, вместо 1 кг крупы стало 0,9 гм и т.д. Пиво тоже «похудело», привычные ПЭТ бутылки по 1,5 л сократили до объема в 1,33-1,37. Стеклянные бутылки и банки сократили до 0,46-0,48 л. Сливочное масло многих производителей вместо привычных 200 гм стало весить 180 гм.
И это касается не только продуктов питания. "Худеют" многие товары, вплоть до отбеливателей и стиральных порошков.
Так производители пытаются сдерживать спрос
Логика производителей продуктов питания проста – поддержка спроса в условиях кризиса. Обычно они объясняют все так – если оставить объем прежним, придется повышать цену, но делать этого не хочется, иначе продукт будут покупать меньше. В итоге снижают объемы и сокращают вес. Но, заметьте, что многие делают это очень искусно, чтобы с виду изменений не было видно. И покупатели на это клюют.
Насколько это законно?
Эксперты объясняют, что закон не нарушается, поскольку на упаковке дается реальная информация о весе и объеме.
Правда, часто это делается таким мелким шрифтом, что искать данные приходится чуть ли не под микроскопом.
Производитель пользуется силой привычки покупателя
На мой взгляд, в этом всем есть некое лукавство. Они могли бы просто повышать цену, это было бы честно, но вместо этого пользуются силой привычки – человек берет упаковку гречки, даже не задумываясь, что в ней меньше 1 кг, ведь визуально она выглядит точно так же.
Каждый раз проверять вес будет не каждый. В итоге приходишь домой, узнаешь объем или вес и чувствуешь, что тебя обманули.
Не важно, законно это или нет – покупатель чувствует себя обманутым.
Кстати, опросы это подтверждают, например, в прошлом году недовольство снижением объемов упаковки высказали 60% опрошенных, и еще больше человек указали на то, что даунсайзинг – это обман.
Как с этим бороться? Смотреть на упаковку, искать информацию о весе и объеме. Явление хоть и поголовное, но еще есть производители, которые выпускают товары в прежних объемах.