Найти в Дзене
RED ROSES

О какой «России» беспокоятся?

«Россия» часто оказывается в центре внимания Запада. Более того, он может влиять на внутреннюю динамику многих стран как символически, так и эффективно. Но очень важно не поддаваться искушению путать разные проблемы.

В последние годы западные журналисты и ученые мужи часто выражали некоторую обеспокоенность по поводу России, не в последнюю очередь из-за ее агрессивной внешней политики, ее роли в возвращении войны в Европу и ее военного вмешательства на Ближнем Востоке. Однако вопрос о вмешательстве России во внутреннюю политику стран, которые представляют собой сердце западных демократий и находятся далеко за пределами границ своих соседей, возможно, вызвал еще больше дискуссий. Эта тенденция была особенно очевидна после консультаций по выборам 2016 года, которые привели Дональда Трампа в Белый дом и Brexit в Великобритании: с тех пор упоминания о вмешательстве России, включая кампании по дезинформации, проводимые через социальные сети и хакерско-демпинговые операции,

-2

Однако определенная озабоченность по поводу влияния и вмешательства России во внутреннюю политику в Европе начала распространяться еще до выборов в США, что было связано со все более тесными отношениями между Москвой и радикальными правыми движениями и некоторыми политическими партиями в Европе. Многослойная динамика, проложившая путь для увлечения Кремлем ультраправых и побудившая Кремль и его сообщников активно взаимодействовать с такими силами, подробно описана в книге Антона Шеховцова « Россия и западные ультраправые: танго нуар " .

Ультраправые политики в последние годы не скрывали своей поддержки президента России Владимира Путина, оба хвастаясь своими прямыми контактами (например, Марин Ле Пен во время президентских выборов 2017 года во Франции ) или просто заявив об этом очень явно, как, например, Маттео Сальвини несколько раз делал , дойдя до того, что продемонстрировали футболки с изображением Путина.

Соблазн спутать разные проблемы

Такая динамика способствовала разжиганию споров о России и иногда превращала их в партизанские дуэли. По крайней мере отчасти, это связано с тем, что озабоченность по поводу России часто смешивает различные проблемы, которые в конечном итоге накладываются на предполагаемый кризис либерально-демократических институтов и западных политических сил.

Соблазн приписать структурные кризисы иностранному вмешательству и дезинформации извне вполне объясним (а Владимир Путин идеально подходит в роли злодея). Однако это рискует стать неадекватной отправной точкой как для анализа, так и для разработки эффективных ответных мер политики.

Важно беспрепятственно и открыто рассуждать о России. Итак, как следует размышлять о влиянии России на внутреннюю политику Италии и других европейских стран?