Вот смотришь на это милое строение после реставрации - и не понимаешь, так оно все-таки старое или просто хорошо стилизованное? Ответ сложен. По московским меркам оно и старое, и новое одновременно - ему чуть больше 100 лет, по сравнению с некоторыми постройками в Лефортово - так вообще новострой. И стилизация под "нео-русский" (не люблю термин "псевдорусский") стиль тоже выделяет его на фоне более строгих и классических соседей.
Почему история печальная? Потому, что перед нами так называемый "вдовий дом" - бесплатные квартиры для вдов и оставшихся без родителей семей. Полное его название - дом бесплатных квартир для вдов и сирот имени М.Л. и Т.А. Королевых Московского братолюбивого общества снабжения неимущих квартирами. У посвящения тоже интересная история. Чета Королевых прославилась своим меценатством - часть своих денег купец Михаил Королев жертвовал на благотворительность, в том числе на постройку учебных заведений. Несмотря на статус "почетного гражданина", ни один из построенных на его средства проектов не увековечил его имя. Поэтому за дело взялась дочь и наследница - Наталия Михайловна Андреева.
Наталия Михайлова рано овдовела, поэтому унаследовала дело не только родителей, но и мужа, став редким для XIX века явлением - обычно жены и дочери купцов занимались, максимум, вложением средств в недвижимость, но никак не официальное управлением торговыми домами. Очень интересная личность - рекомендую почитать про неё отдельно. Строгость сочеталась в Наталии Михайловне с набожностью и меценатством. Когда ей перевалило за 70 лет, она решила сохранить память о добрых делах своих родителей. По договоренности с Московским братолюбивым обществом снабжения неимущих квартирами, основанным княгиней Трубецкой, Андреева дала средства на постройку "вдовьего дома" на Госпитальной.
Дом был выстроен по проекту Ивана Павловича Машкова - не самого известного, но крайне плодовитого архитектора, который "наследил" не только в Москве, но и в Липецке, Мценске, Дмитрове, Волоколамске и Серпухове. Строил все - от церквей и больниц, до особняков и доходных домов. Даже в советские годы он продолжил работать, заслужив славу опытного реставратора. Выделить какой-то отдельный стиль, которого он придерживался в своих проектах, невозможно - он подстраивался под желания заказчика, так что есть в его каталоге и классицизм, и сецессион. "Вдовьий дом", как уже говорилось выше, он строил в "нео-русском" стиле - эдакий длинный терем или палаты какого-нибудь дьяка. Отсюда и обязательные наличники и кокошники.
Дом, к счастью, сохранился, неплохо отреставрирован, и продолжает выполнять относительно "человеколюбивую" функцию - здесь расположен центр социального обслуживания.