Telegram уже давно перерос статус мессенджера. Большое количество каналов различных категорий, огромная аудитория и рынок рекламы за рядом некоторых изъятий делают Telegram социальной сетью. В Telegram вряд ли найдется вакантная ниша, практически невозможно придумать канал, аналогов которого не существует, однако все решает подача. Любой канал можно развить для своих целей и сделать из него дополнительный или основной источником заработка.
Ранее я уже рассказывал вам о самых распространенных способах монетизации Telegram. Сегодня я продолжу знакомить новичков с Telegram, в этой статье рассмотрим виды Telegram каналов. Если вы планируете создать свой собственный паблик, то настоятельно рекомендую дочитать материал до конца.
С чего лучше начать?
Определите цель создания канала, именно на основе цели я бы советовал выбирать нишу (тематику). Для чего может понадобиться канал именно вам? Есть множество целей, для которых мог бы быть полезен канал в Telegram, рассмотрим некоторые из них: новый канал коммуникации с клиентами уже для существующего бренда, получение заработка с рекламы, продвижение себя или собственной компании для более широкой аудитории.
Тематика обязательно должна знакомой и понятной вам, то есть если вы профессионально разбираетесь в строительстве, то и канал должен быть о стройке или ремонте. Если выбирать только денежные, но при этом сложные на первый взгляд тематики, в которых вы особо и не разбираетесь, то придется выкладывать крупные суммы непосредственным авторам контента (копирайтерам) и специалистам по продвижению, способным выявить вашу целевую аудиторию и воздействовать рекламной кампанией именно на нее.
Не буду сразу говорить о конкретных тематиках, рассмотрю виды каналов, классифицируем их по группам.
Какие бывают Telegram каналы?
Анализируя возможные тематики Telegram каналов, я выделил следующие общие направления развития каналов (каждое из представленных направлений в реальности может быть выражено различными тематиками, но суть от этого меняться не будет):
- Информационное направление (новостные каналы, познавательные каналы и так далее);
- Информационно-коммерческое направление (каналы из первой категории с "предпринимательской жилкой");
- Развлекательное направление;
- Направление личного блога (зачастую объединяет внутри себя все три направления развития).
Информационное направление
Подписчики информационных каналов получают из публикуемой информации ценные и актуальные знания о мире, к таким каналам можно отнести новостные каналы, образовательные каналы, исторические каналы, каналы об автомобилях. Реклама в таких источниках также чаще всего воспринимается всерьез, но и большую аудиторию на подобном канале будет собрать довольно сложно. Заказывать продвижение в таких каналах также обычно довольно накладно, но и эффективность такой рекламы высокая.
Информационно-коммерческое направление
Информационно-коммерческие каналы также в основной своей массе состоят из контента, содержащего ценные и актуальные сведения о мире, но также в своем арсенале могут иметь некую коммерческую жилку, позволяющую зарабатывать не только на продаже рекламы, но и продавать другие продукты, чаще всего информационные.
Например, образовательный канал, посвященный изучению английского языка, может также приносить своим владельцам доход не только от продажи рекламы, но и от продажи авторских курсов, если таковые конечно же будут существовать.
Также к информационно-коммерческим каналам я бы отнес каналы крупных брендов, созданные для дополнительного маркетингового взаимодействия с целевой аудиторией. В качестве примера приведем канал одного из крупнейших банков, из России.
Также я считаю, что временами может возникать отдельный подвид информационно-коммерческих каналов - коммерческий. Подобные каналы направлены исключительно лишь на продажу различных товаров или услуг, а значит и монетизацию данный канал будет получать только от продаж своих собственных продуктов подписчикам, не прибегая при этом к продаже рекламных постов для сторонних проектов.
В качестве примера можно привести каналы медийных личностей, созданные исключительно лишь для реализации какого-то курса, такие каналы обычно возникают ситуативно и замыкаются на единственной цели, после использования их для продажи какого-либо продукта их перестают вести, а вспоминают только тогда, когда захотят вновь заработать денег.
Развлекательное направление
На развлекательных каналах может быть собрана весьма широкая аудитория за относительно короткие сроки и маленькие деньги, но следует учитывать, что подписчики таких каналов в основном молодежь, а если сказать еще точнее, то люди любых возрастов, не желающие думать. Не факт, что эти люди всегда любят смеяться над смешными видео, но подписываются на такие каналы именно для этих целей.
Поэтому не рекомендовал бы вам рассчитывать на то, что вы сможете быстро собрать аудиторию на канале с, например, голыми девушками, а потом вдруг сможете заработать хорошие деньги, попытавшись продать своим подписчикам курс по маркетингу. Какая наживка - такой и улов.
Направление личного блога
Личный блог интересен тем, что главный герой может одновременно развлекать людей и обучать их, все зависит от позиционирования автора, поэтому в этой категории могут создаваться весьма смелые сочетания. В блоге обычно публикуется личное мнение, это может быть как экспертное, так бытовое мнение человека, имеющего у себя при этом за спиной фан-базу.
Преимущество личного блога в том, что аудитория действительно чувствует связь с автором, поэтому максимально лояльно относится (по крайней мере первое время) ко всем интеграциям и предлагаемым продуктам.
Выводы
В сегодняшней статье я рассмотрел основные виды Telegram каналов на основе проведённой классификации. Представленный материал необходимо усвоить в полной мере именно новичкам для более целостного понимания рынка Telegram каналов. В следующих статьях я буду предметно разбирать конкретные тематики каналов для выбора не только простой с точки зрения создания контента, но и денежной ниши для всех новичков.
Не забудьте также прочитать следующие статьи:
1. "Как зарабатывать в Telegram?"
2. "Почему Telegram лучший мессенджер?"
3. "5 секретных функций Telegram"
4. "Как продавать много рекламы в Telegram?"
Подписывайтесь на tghype.ru в Telegram, YouTube, Instagram и VK чтобы оставаться в курсе самых интересных новостей из мира мессенджера Telegram, который мы рассматриваем с точки зрения SMM, монетизациии и не только.
#telegram #smm #продвижение #телеграм #телеграм канал #рекламное агентство