Человек привыкает ко всему - к голубому небу, зеленой траве, белоснежным одуванчикам, высоченным небоскребам, попрошайкам у супермаркета, маленькой зарплате и даже к собственным детям. Ну, есть и есть, что с того?
И, увы, не каждому в жизни везет так, как мне, потому что я встретила человека, который помог мне взглянуть на такой привычный, обыкновенный мир по-новому, так, словно я вижу его в первый раз.
Нет, моя подруга не инопланетянка, и даже не внезапно прозревшая слепая. Просто она другая, и жизнь ее до нашей встречи была совсем другой, и оттого все, что она видит теперь, для нее необычно и очень интересно.
Признаться, поначалу мне было немножко не по себе. Знаете, это как разговаривать с... ну не знаю, солнечным ребенком, что ли, и не знать, как можно реагировать на его поведение и слова. Но потом произошел один забавный случай, и все встало на свои места.
***
- Ой, Рит, я тебе сейчас покажу... такое... не знаю прям, какое... Такие лопухи зеленые, высокие. А я ж кошу. Косилку купила электрическую и кошу. А оно растет. Большое. Красивое. И мне, знаешь, что-то неудобно стало его косить. Вдруг оно нужное какое-нибудь, а? Ну, посмотри, посмотри! - в своем репертуаре, Танюшка тараторила со скоростью света и тащила меня на свой чудо - дачный участок чуть ли не волоком.
Весьма нескромно, прямо посреди него раскинуло свои гигантские листья ОНО... Действительно, весьма нужное для домашних заготовок растение, правда, не в таком удручающе-огромном количестве.
- Тань, это ж хрен.
- Ну какая хрень, я те говорю, точно важная штука!
- Да не хрень, а хрен!, - засмеялась я, и меня словно отпустило, - Очень полезный корешок, правда.
***
Ну не знает человек, что такое хрен, и что? Это ведь не она, а я в деревне росла, и не виновата она, что три недели на балконе лебеду выращивала, думая, что это у нее рассада перцев к пересадке в грядку поспевает, не виновата, что названия грибов путает, и в лес ее одну лучше не пускать. Дело-то не в этом.
Видели бы вы, с какой любовью она оглядывает наши бескрайние поля, как радуется капелькам дождя, запутавшимся среди еловых иголочек, как искренне изумляется самым простым, с детства мне известным, историям...
Глядя на нее, я и сама стала замечать прекрасное там, где никогда раньше, ну, или, по крайней мере, очень давно уже не видела. Благодаря ей стала вспоминать, казалось бы, давно стертые из памяти ярко-оранжевую прабабушкину яичницу, раскидистую, нависающую прямо над забором белоснежную черемуху в бабушкином огороде, запах свежескошенной травы и высушенного под ярким солнцем сена, огромную гору разноцветных кленовых листьев во дворе, сугробы, празднование Масленицы, малину и чернику прямо с куста...
Сегодня я вышла на улицу, чтобы пойти на работу, а там... Деревья и кусты, прямо как в моем деревенском детстве, принарядились в белые снеговые шубки, которые так ярко переливались под солнечными лучами, что слепило глаза. Улыбаясь до ушей, я задрала голову вверх и с нескрываемым изумлением, словно в первый раз, таращилась на всю эту красоту...
Ну, что... Шлепнулась, конечно - на дороге-то гололед. Но я не выругалась, не заплакала от боли или обиды, а рассмеялась. Дико, наверное, выглядело со стороны, но мне было все равно. Ведь я была счастлива просто видеть. Видеть этот мир заново.
Чего и вам всем непременно желаю! Любите себя, любите мир вокруг вас, научитесь видеть прекрасное, и прекрасное увидит вас. Или, как говорит один мой хороший знакомый:
"Давно шло к тому - увидеть мир можно лишь через хрен. Иначе говоря, охренеть. А все скучные люди не хрена не видят".
Всем бобра!