Ты не хочешь водить ребенка на кружки и секции? Или ты что будешь водить его на те направления, которые только тебе нравятся? А если твой сын талантливый футболист? (художник, певец, музыкант) Там нет никаких перспектив.
Предыстория. Мы с женой работаем в развлекательной сфере, плюсом пишем юмор для одного из телепроектов. Жили в Екатеринбурге в 4-х комнатной квартире, недалеко от метро. Но в определенный момент решили переехать в деревню. Дети в глазах окружающих оказались обделены. Мы изверги.
Эти разговоры о запущенном таланте приходят к тому, что надо, чтобы ребенок, если так «явил» свой талант этому миру, а мы родители можем этому помешать и если мы не вложим в его поиски и развитие время и другие ресурсы, этот «талант» может не раскрыться.
Я - И что?
Коллективный оппонент - Так если у него талант! – он его не реализует и будет несчастлив?
Я- Да, так и будет. Но в случае … Если в нём развита зависть. Если ему этот пресловутый «социум» скажет - ты мог бы! Смотри, как живёт Месси (талантливый футболист), Басков (талантливый певец), Галустян (талантливый комик) и т.д. А он посмотрит на всё, что он нажил не талантом и сравнение будет не в его пользу. Вместо того, чтобы радоваться тому, что есть и своим талантом радовать окружающих, ему предлагается этот талант монетизировать. Наша задача и дай Бог воспитать независтливого человека, тогда он не будет унывать по этому поводу. Ладно, это из сферы нравственности.
Про талант.
Жалко смотреть на людей, у которых есть малые способности, а некомпетентный «социум» или тренинги по хотелкам и «жизни в кайф» им говорят – есть способности - иди развивай, этим зарабатывать лучше, ты всего можешь добиться, мир ждёт, работа – зло, даёшь талант. А они плюхаются, как «гавно в проруби», пыжатся, а у них ничего не выходит. И в жизни ничего, вся жизнь тратиться на барахтание в этой проруби.
Вторая сторона - есть куча очень талантливых людей – одни забили на талант или им лень этим заниматься, двигаться и «пробиваться», они считают, что их попытки обречены на провал, вторые развивают его, «двигаются», но высот не добиваются, так как не умеют или не хотят быть конъюктурными, не лезут в интриги и грязь, третьи «двигаются» и «добиваются» какого-то уровня, четвёртые добиваются «высот», признания и всего, как прилагая труды, так и без труда - это «поцелованные Богом» люди, гении, им не надо пробиваться, их ведут все вокруг или Господь ведёт через различные обстоятельства. Если мой ребенок в чём-то «поцелован Богом» его гений не пропадёт, а если это просто способности, то ну и ладно …
У меня много талантов-способностей. От того, что я какие-то реализовал, а какие-то нет мне не холодно не жарко. Вопрос – получаю ли я радость от того, что делаю, в каком направлении я себя реализовываю?
Второй вопрос – а зачем «являть всему миру» талант? Чтобы зарабатывать? Фу. Чтобы нести красоту в мир и дарить людям радость? Как у бременских музыкантов «смех и радость мы приносим людям»? - это на потребу, тем более, сейчас нет в этом недостатка, и мир не ждёт, а если и ждёт, то с запросом «старые таланты надоели, давай новые и пожрать!». Почему мой ребенок должен это делать? Если для того, чтобы нести в мир доброе и светлое? То, что есть доброе и светлое? Может сначала научить его доброму и светлому, а уже потом отправлять его туда. А там не добро и светло, там грязь и интриги (в науке, в искусстве, в спорте) Если он и правда «поцелован Богом», он сам и с помощью людей, и с помощью Божией ко всему придёт. Если это Божье, Господь его приведёт куда надо, мне не помешать, это не загасить, не запретить, не спрятать.
Рассказал ребенку, что ездил на похороны... Отдельная тема для статьи.
Ещё момент - Музыка, футбол, театр – это всё ИГРА. Игра она нужна для того, чтобы ребенок с помощью неё познавал жизнь. С помощью музыки мог услышать красоту и разнообразие мира или ею делиться через свою музыку, театр – там актёры играют жизнь других людей, чтобы рассказать нам историю, в идеале хорошую, поучительную или заставляющую задуматься, чтобы донести «доброе и светлое», но сейчас у искусства нет такой задачи нести доброе и светлое, там его всё меньше. Спорт – это игра либо в войнушку (футбол, хоккей, шахматы), либо в охоту (бег, биатлон, копьё, лук, диск), либо соревнование – кто быстрее, выше, сильнее – ну стал ты первым, чемпионом и что? Получи медаль, корону и стань лицом пиццерии? Игра – это репетиция жизни. Главный вопрос человека – что в ЖИЗНИ? Когда начнётся ЖИЗНЬ? Для многих эти игры, которые должны были в ребенке что-то развить, становятся «жизнью», но это не жизнь всё время провести на сборах, тренировках, репетициях (если мы о реализации гения, который должен покорить мир, говорим). Куда идут все эти люди после окончания карьеры – к недовоспитанным детям, к недолюбленной жене (а как правило там уже целый список, с кем пробовались строить брак)
Важно, чтобы в жизни моего ребенка был Бог, как основа жизни, фундамент, семья, как стены этого дома, внутри которого строится жизнь земная, и труд (профессиональные навыки, ремесло), как крыша, защищающая от погодных изменений. А мне всё время предлагается отдать ребенка в ту или иную игру и чтобы он, если он талантлив, этой ИГРЕ посвятил ЖИЗНЬ. При том предлагаемые игры всему вышеперечисленному не учат.
Если всё-таки моего ребенка Господь не целовал в определённые зоны мозга, а я пока не знаю о его гении в каком-то направлении (мы, кстати, и играем в футбол дома, клюшка есть, лыжи, музыкальные инструменты, голоса точно у него нет), то что делать? Мне видится такая формула, вместо которой нам подсовывается «сделай из хобби работу», только я бы назвал её «работа в радость».
Из опыта своей жизни, я пришёл к следующему – мне нравится делать не конкретный труд (психологи советуют раз в 7 лет менять работу), а определенный тип умственной деятельности, от которого я получаю радость, и этот вид деятельности может быть в разных сферах – сценарное мастерство, ландшафтный дизайн, строительство, медицина, живодноводство, огород и т.д. Если года четыре назад я разрабатывал сериалы, то сейчас думаю, как разместить на своём участке "навозный газгольдер" (установка по получению биогаза для отопления из навоза) - радости полные штаны. Если работа соответствует определенному любимому типу деятельности, она в радость, если нет, то она в рутину, усталость, уныние. Говорят: «талантливый человек талантлив во всём». Если у него хорошо развита определенная зона мозга – он сам найдёт, в какой сфере его применить.
Талант – это не развитая мышца, это, прежде всего, развитый мозг. Не путать с набитым ненужными знаниями и информацией мозгом. Могут быть хорошие голосовые связки, но если мозг не «слышит» и не умеет этим управлять, а музыкальный слух это именно способность мозга к тонкому отличию, а не свойство уха. Талант это определенный склад ума – у композитора это способность мыслить нотами и богатый внутренний мир, у футболиста – думать одновременно головой и телом, «видеть поле», смотреть на 360 градусов, талант к стратегическому моментальному мышлению и управлению собственным телом. Кстати, жалко человека с такими дарованиями натаскивать на пинание мяча.
Так вот, если человек обладает определенным складом ума, его радует определенный тип умственной деятельности, в какой сфере бы он его не развивал, он будет получать радость и делиться этой радостью с другими. А нам предлагается сузить мир до футбола, музыки, вокала и танца. Это развлечения!!!! Да там много зарабатывают, но суть не в деньгах, я не хочу, чтобы мои дети развлекали мир, я хочу, чтобы они получали радость от жизни и от труда, которым они будут кормить семью. Каким будет труд - он сам выберет. Не надо искать, куда «засунуть ребенка» и тем более искать на поверхности - спорт, музыка, вокал и танцы, к которым всё сводится – это поверхность, причём тупая поверхность. Там очень мало мудрых людей с точки зрения обычного мира. Мало!!! Так как все способности ума направлены в одно русло.
Я не знаю, буду ли я водить ребенка на кружки и секции.
Моя задача развить в нём определенные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, чтобы он никому не завидовал, не гордился, что он более талантлив или силён, для этого я буду водить его в Церковь. Я буду учить его добродетелям, в которых он тоже будет реализовывать свой талант. Моя задача научить его ЛЮБИТЬ и РАДОВАТЬСЯ, а этому чужой человек или тренер не научит, только собственным примером.
Моя задача научить его ремёслам, чтобы он научился СОЗДАВАТЬ, а не только потреблять. Какое направление он выберет, ему решать. Какая форма - будет ли это кружок, видеоуроки, мастер класс, наёмный ремесленник, который это сделает – пока не понятно. Нужен ли спорт? Многие игры учат взаимодействию в команде, это важно, но этому можно научиться и не только играя, команда может быть и не спортивная, а физическая подготовка может быть и дома. Самооборона? Важна. Но, если будет хороший тренер, который помимо искусства не научит лишнему.
Моя задача научить его ЖИЗНИ, откуда жизнь берется, что может её загубить, что ведёт к жизни, что к смерти, что такое болезнь и почему они бывают, как еда появляется на нашем столе, почему мы делаем те или иные вещи. Моя задача научить его думать и нести ответственность.
Моя задача, как Христианина ПРИВЕСТИ ЕГО к БОГУ, а дальше Господь его сам поведёт, дальше моя задача будет лишь созерцать и молитвой, наивно полагая, что я лучше знаю своего ребенка, «советовать» Богу, куда бы его направить )))
Конечная цель Христианской жизни попадание в Царство Божие, в ЖИЗНЬ вечную, а для того, чтобы попасть в жизнь вечную, нужно его научить ЖИЗНИ земной, а не играть в жизнь. Научить в первую очередь жизни, а не искусству, не круто пинать мячик или нажимать на клавиши. Когда он научится Жизни, там уже ради Бога пусть осваивает Искусство и пробует нести с помощью него жизнь в заигравшиеся массы.
Кому понравилась статья, ставьте лайки! Подписывайтесь на канал! Кто не согласен, пишите свой опыт. Вообще буду рад любому опыту и совету, что делать с секциями? Куда отдавать? Какая польза и последствия? Девочек советуют на балет отдавать. Мальчиков на командные виды спорта, чтобы умел работать в коллективе.