Найти в Дзене
RedChanel

Мотоцикл как приключение

В этой статье я расскажу о своем любимом направлении - "Dual Big Segment" - так называет его мировой рынок, а в России его можно объединить под понятием: "Туристический Эндуро".

Я думаю вы сразу поняли о чем я. Практически любой мотоциклист, даже не имеющий прав категории "А" и мотоцикла как такого, крикнет с дивана: "Гусь!" И будет прав.

Для всех остальных, объясним кто такой "Гусь", и почему у него такая бешеная популярность, да и узнаваемость не меньше, чем у "The Beatles".

"Гусь", он же BMW Motorrad R1250GS - это самый продаваемый в мире мотоцикл в этом сегменте.

Свое прозвище мотоцикл получил за игру с буквами ГС - GS (Gelande/ Strasse - т.е. Грунт/ улица - отражающее двойственность использования), а также за характерный "клюв".

В этом году, 2020 - м, GS празднует свой юбилей - 40 лет. Увидеть юбилейную ливрею, почитать технические характеристики, а также долгую и насыщенную историю можно на официальном сайте производителя в России.

Уделив должное внимание отцу основателю и лидеру класса, вернемся непосредственно к самому сегменту.

Как и на любом высококонкурентном рынке, в "Тур Эндуро" большое количество сильных игроков. Каждый уважающий себя производитель имеет в своей продуктовой линейке мотоцикл двойного назначения:

BMW Motorrad, Honda, KTM, Yamaha, Ducati, Kawasaki, Suzuki, да что уж говорить,- Harley-Davidson пихается локтями в 2021 год с проектом "Pan America". Как разобраться в этом обилии внешне похожих мотоциклов, и минимизировать распространенную ошибку потребителя "Мои обманутые ожидания"?

Я вижу основную проблему правильного выбора в двух аспектах:

1. Отсутствие опыта вождения мотоцикла не только на бездорожье, но зачастую и на асфальте.

2. Как следствие из пункта 1 - отсутствие понимания какие качественные или количественные характеристики, нужны именно вам. Что позволит раскрыть потенциал мотоцикла, а что поможет вырасти вам как пилоту? Ведь управление мотоциклом сравни всаднику и лошади: 50% может он, но 50% должны уметь и вы.

Рост продаж "Туристических Эндуро", закономерно увеличивает спрос клиентов и на обучение, и на туризм в нашей стране. Что радует.

Итак, вы прошли тренинг в именитой "Академии Эндуро", или позанимались с международным сертифицированным инструктором, или посмотрели обучающий ролик на YouTube. Теперь то вы уж точно понимаете во что ввязались, и бьете копытом в сайты производителей, сгорая от нетерпения стать обладателем того самого, большого и с большим передним колесом.

Но пару часов спустя, вы обнаруживаете, что тех самых много, они все разные и вообще ничего не понятно. У того электронная ручка газа, и у этого, а покупают больше тот. У этого хода подвесок больше чем у остальных, а запас хода меньше?... У этого 21-ое спереди и 18-ое сзади, а берут в основном 19-ое и 17-ое... Спокойно, сейчас разберемся.

Дорожная карта в мире "Тур Эндуро"

Сначала распределим все мотоциклы на четыре субсегмента:

  1. Кроссоверы
  2. Универсальные Туристы
  3. Эндуро-путешественники
  4. Охотники за приключениями

Кроссоверы

Это результат слияния "спорт байка" и "Туриста двойного назначения":

  • Исключительная управляемость на дороге, при этом в разы большая, нежели у спорта, вместительность для багажа.
  • Повышенный комфорт и обилие туристического оборудования.

Зачастую они имеют небольшой клиренс в угоду шоссейному использованию. Могут ехать по сухой грунтовой дороге, но не более того.

Характерные черты:
  • Переднее колесо 17"
  • Высота сиденья 820 мм
  • Объем топливного бака 20 литров
  • Хода подвесок 150 - 175 мм
  • Позиция пилота вертикальная
  • Подножки алюминиевые, со съемными демпферами
  • Клиренс 150-175 мм
  • Диски литые алюминиевые
  • Покрышки дорожные

Универсальные Туристы

Это мотоциклы двойного назначения, которые предлагают:

  • Хорошую управляемость на дороге
  • Легкие внедорожные возможности

Обычно используются с полной нагрузкой и пассажиром, либо для каждодневных поездок на работу. Очень редко выбираются на бездорожье.

Характерные черты:
  • Переднее колесо 19"
  • Высота сиденья 850 - 870 мм
  • Объем топливного бака 20 литров
  • Хода подвесок 170 - 180 мм
  • Позиция пилота вертикальная
  • Подножки алюминиевые, со съемными демпферами
  • Клиренс 185 мм и больше
  • Диски литые алюминиевые (опционально спицованные)
  • Покрышки дорожные (опционально универсальные)

Эндуро Путешественники

Это мотоциклы сочетающие:

  • Больший запас топлива в спец версиях
  • Внедорожные возможности

Обычно больше чем Универсальные Туристы, лучше защищены от падений, полностью оснащены внедорожным оборудованием, "на спицах".

Характерные черты:
  • Переднее колесо 19"
  • Высота сиденья 850 - 870 мм
  • Объем топливного бака 30 литров
  • Хода подвесок 180 - 220 мм
  • Позиция пилота вертикальная / стойка
  • Стальные эндуро-подножки
  • Клиренс 190 мм и больше
  • Диски спицованные
  • Покрышки "шашка"

Охотники за приключениями

Коктейль для знатоков:

  • Отличные внедорожные способности
  • Приемлемая управляемость на дороге

Они полностью оснащены и ориентированы на бездорожье. Больше защиты, меньше комфорта, если сравнивать с Универсальным Туристом. Лучше не использовать для путешествий с багажом и пассажиром, небольшой запас хода.

Характерные черты:
  • Переднее колесо 21"
  • Высота сиденья 850 - 910 мм
  • Объем топливного бака от 15 литров
  • Хода подвесок 220 - 240 мм
  • Позиция пилота вертикальная / стойка
  • Стальные эндуро-подножки
  • Клиренс 230 мм и больше
  • Диски спицованные
  • Покрышки "шашка"

Теперь распределим субсегменты на карте:

-7

Внимательно посмотрите на график и определите зону своей предполагаемой эксплуатации.

Подумайте, будете ли вы ездить на мотоцикле только в дальние путешествия, или же вам по душе каждодневные поездки, а загород вы выбираетесь не чаще одной поездки в месяц? Может оппозит "не едет" и вам нужна активная динамика, а из бездорожья - 2 км грунтовки до дачи? Или вы устали от асфальта, опыт позволяет,- и тогда транспортная компания увезет мотоциклы до Алматы, а там уж вы раскроете потенциал Офф-Роад Туризма?

Когда хорошенько поразмыслите, возьмите фотографию мотоцикла, о котором мечтали и проверьте - помещается ли он в выбранную вами область?

Если конфликт на лицо, может стоить обратить внимание на другую модель?

И помните, это всего лишь рецепт подобрать технику к вашим потребностям. За опыт и навыки ответственны только вы, поэтому учитесь, тренируйтесь и радуйтесь все новым и новым возможностям Эндуро Туризма.