Найти тему
Woman in harmony

Исповедь начальницы: что я думаю о некоторых подчиненных

В какой-то момент своей #карьеры я стала начальницей. Ну как стала, я к этому долго шла и росла профессионально: и как специалист, и как #руководитель. И не было у меня какого-то блата или связей, в том числе любовных, пришлось добиваться всего самой, своим временем, умом и трудом. Именно поэтому меня так удивляют некоторые подчиненные, о которых чуть ниже.

Мой первый отдел был набран лично мной и был небольшим — сначала один, а потом два человека. Потом я перешла в другую фирму — там уже был отдел из пяти человек... Так шаг за шагом я стала успешно руководить бОльшими коллективами.

В целом, я довольна теми люди, с которыми работаю. Ведь я их сама выбираю при найме. Однако, как и в любой работе, не бывает без проколов. Особенно меня раздражает непонимание некоторыми подчиненным субординации при хорошем к ним #отношении. Когда мою вежливость принимают за мягкость.

Я не вижу смысла в лицо тыкать человеку "Ты мой подчиненный, давай делай, что я скажу". Это глупо, не находите? Я не люблю повышать голос, хоть и понимаю, почему так много руководителей орет благим матом. Как раз именно потому, что им надо, чтобы их боялись и, как следствие, хорошо работали. Но мне совершенно не хочется тратить нервные клетки на подобные истерики.


И я не хочу, чтобы меня боялись. Наоборот, стараюсь в коллективе держать позитивную атмосферу, чтобы всегда пришли посоветоваться или сразу сказали, что сделали какую-то ошибку, чтобы мы быстро и дружно ее исправили. Я демократична, и хоть решение всегда остается за мной, как за руководителем, мы часто обсуждаем с моим отделом рабочий процесс. Именно поэтому я стараюсь брать в подчинение профи, ведь профи всегда может высказать здравую идею. Если мне она понравится — я ее внедряю.


Но вот человек пришел работать ко мне в отдел, и именно я его одобряла на эту должность и согласовала с компанией его зарплату. От меня зависит, получит ли он премию. Я принимаю решение, уволить или оставить его после испытательного срока. На этом основании я изначально жду, что сотрудник будет добросовестно выполнять свою #работу и мои поручения (в рамках своей должностной, естественно). Кроме того, хорошая атмосфера в коллективе, вроде все довольны. Что еще людям надо?

Но есть люди, которые считают, что раз я не ору и вежливо общаюсь, без панибратства, без хамства, без криков и так далее, то значит я спущу им пропуск сроков или халтурно сделанную работу. Типа, ну что она сделает-то? Она же даже не орет! Добренькая начальница.

А я — не "добренькая". У меня программа, в которой ведутся все задачи со сроками, регламенты по стандартам выполнения этой работы и должностная инструкция, которую сотрудник уже подписал.

Я правда искренне не понимаю, почему на некоторых надо орать как на собак бешеных, и только тогда они делают то, что им поручили, работу за которую им компания платит #деньги. Мне лично с такими людьми не по пути.

Я как-то попробовала орать — ради эксперимента, после прохождения одного тренинга. Там это называлось "чайка-менеджмент". Ну это когда ты вместо контроля над сотрудниками просто приходишь раз в неделю и орешь на них за то, что ничего не сделано. Угадайте что? Сразу после пары дней этот человек, на которого я экспериментально поорала, немного поработал, а потом ... сдулся. (О, поверьте, он заслужил). Я поняла, что орать — эффективно, но не надолго, и надо регулярно повторять этот ор, а я не хочу.

Так что я вернулась к старой схеме — регламент и фиксация. И дальше происходит как анекдоте про котенка, который ссал в тапки, и про ружье на стенке. Только вместо ружья у меня увольнение, и считаю я не до трех, а до двух. В первый раз просто фиксирую проступок, требую написать объяснительную, оформляю все документально, у меня же регламент. Во второй раз (обычно до 50 % сотрудников с первого раза не доходит) идем с сотрудником в кадры — обсуждать #увольнение по статье
.

В каждой компании достаточно уволить так один раз кого-то, и все в курсе, что я всегда приветлива и вежлива, но это совершенно не значит, что я спущу с рук рабочую провинность.

Мне все равно грустно от того, что люди не ценят хорошее к ним отношение, и метод кнута и пряника по-прежнему актуален. Конечно, часть ответственности лежит и на мне — если я наняла такого сотрудника, не разглядев в нем лентяя. В остальном не вижу своей вины, если человек не ценит человеческое отношение, пусть идет работать туда, где на него привычно будут орать.


Так что если у вас нормальный начальник, который ценит вас как специалиста, не орет и так далее... вот вам мой #полезный совет :
цените и вы его в ответ! Поверьте, даже если он не как я, а действительно мягкий, нетребовательный и не уволит вас за плохую работу, то в итоге, руководство компании будет им не довольно и это скажется и на вас тоже, когда вместо него придет "новая метла".

Если понравилась статья — поставь палец вверх! Спасибо!

Другие мои статьи из этой рубрики: