Найти в Дзене

Как помочь подросткам справиться с кибербуллингом?

Оглавление

Вся наша жизнь в один момент переехала в режим «онлайн». Мы учимся, делаем покупки, знакомимся и общаемся в Сети. В Сети теперь, чаще всего, и встречаем издевательства и негатив. Это касается всех — врачей, учителей, политиков и звёзд, но самое важное, что кибербуллинг стал преследовать и детей разного возраста. Мы уже говорили о буллинге в школе в широком его смысле, а сегодня давайте разберёмся в кибербуллинге, а также в том, как с ним справляться, и приведём несколько идей для уроков.

Что такое кибербуллинг?

Та же травля, только перенесенная в Интернет-пространство. Напомним, что для травли характерны: намеренность, повторение, превышение силы, вредное воздействие. В интернете часто жертва страдает от:

  • оскорбительных и обидных постов и/или комментариев;
  • коллективных издевательств (иногда создаются целые паблики с призывом травить одного человека);
  • распространения слухов;
  • угроз.

Самое сложное для жертвы – это постоянное присутствие издёвок в интернет пространстве. Учитывая то, как часто мы смотрим в экраны гаджетов, жертва кибербуллинга может страдать постоянно.

Важно заметить, что офлайн и кибертравля связаны: если ученик стал жертвой в школе, то и в онлайн среде он, скорее всего, тоже пострадает, согласно статистике cyberbullying.org.

Отличия кибербуллинга от буллинга:

  • жертва часто не знает своего обидчика, так как в интернете проще оставаться анонимным. Однако так же часто жертва может догадываться о возможном обидчике;
  • кибербуллинг может стать вирусным, в него вовлекается большее количество людей, чем при обычной травле, но и выше шанс получить поддержку со стороны неравнодушных подписчиков/друзей или даже незнакомых людей;
  • кибербуллинг не имеет территориальных и временных пределов – в интернет можно зайти везде и всегда, буллинг же обычно заканчивается вместе с окончанием учебного дня;
  • кибербуллинг может продолжаться гораздо дольше, так как он происходит незаметнее для учителей и родителей, а подростки не всегда готовы делиться своими проблемами.

Как распознать жертву?

Учителя видят детей и подростков в школе практически целыми днями. Если учитель заметил какие-либо из приведенных ниже изменений в поведении, следует обратить на это внимание. Проведите доверительную беседу и в случае необходимости сообщите о ситуации родителям и директору для привлечения обидчиков к ответу.

Итак, проявите особую бдительность, если

  • ученик резко перестал следить за собой;
  • стал следить гораздо сильнее, чем раньше;
  • у ребенка появились проблемы дома или в школе (с поведением или успеваемостью);
  • пропало желание ходить в школу;
  • появилась неуверенность в себе;
  • снизилась самооценка;
  • ученик был замечен во лжи, чего раньше не случалось.

Как можно помочь на уроках английского?

При обнаружении проблемы кибербуллинга ни в коем случае прилюдно не следует называть имя жертвы или обидчика. Устройте обсуждение ситуации в общем.

  1. Начните с изучения статьи. Задайте следующие вопросы:
  • What are the main consequences of cyberbullying?
  • Do you know anyone who has suffered from cyberbullying?
  • If so, how has cyberbullying affected their life?
  • Who do you talk to when you feel hurt? Why do you choose this person?
  • What do you think adults should do when you tell them about your problem?
  • How do adults need to react when you ask them for advice/help?

Обсуждение лучше устроить в “уютных” парах – ставьте в пары тех учеников, которые проявляют доверие друг к другу. Далее, попросите учеников поделиться результатом. Для себя отметьте есть ли учащиеся, которые знают пострадавших от травли в интернете детей. После урока можно в личной беседе уточнить, учатся ли эти ребята в вашем классе, возможно вы сможете помочь им.

  1. Приведите следующие ситуации – можно сделать карточки или вывести на экран презентации каждую из ситуаций и попросить учеников в парах/группах обсудить, являются ли данные примеры травлей:
  2. Your friend doesn’t accept your friend request on VK.
  3. Your classmates post offensive comments under your photo on Instagram.
  4. Somebody has posted your photo online.
  5. Somebody has created a webpage about you.
  6. You get a text from your friend saying that you are a nerd.
  7. Somebody has subscribed your email to spam service. Now you get tons of junk every day.
  8. Somebody has tagged you on a cringy photo. Loads of your friends commented on that.
  9. Your phone number has been posted online with a note “Call me if you want to have some fun”.

В каждой ситуации учащимся следует объяснить, почему именно та или иная ситуация является или не является травлей. Подведите итоги всем классом.

3. Обсудите возможные советы, которые бы ученики дали жертве травли, о том, как справиться с ситуацией.

4. Обсудите правила поведения в интернете, которым стоит следовать, чтобы не допустить травли в свой адрес. Пусть ученики поделятся размышлениями о том, почему эти правила важны, что ещё они бы добавили.

  • Think before you post anything.
  • Track yourself with search engines.
  • Don’t reply to strangers.
  • Always log out.
  • Use a safe password.
  • Don’t give anyone your gadgets.
  • Avoid geotags.

Если же кибертравля коснулась ваших учеников, посоветуйте обратиться подросткам в службу доверия по телефону 8-800-2000-122. А также они могут написать письмо на английском о своей проблеме или о своем знакомом сюда help@wordswound.org и посетить сайт cyberbullying.org или wordswound.org, созданный специально для подростков.