Найти тему

Обучение аудированию на уроках английского

В этом году ко мне обратилось много новых учеников с просьбой подготовить к экзамену в 9 классе (ОГЭ).

Некоторые ученики уже занимались с репетитором, и у них уже была какая-то база и понимание формата экзамена. Но что меня больше всего поразило, так это то, что многие репетиторы совсем не уделяют внимание аудированию и говорению. Одна девочка мне сказала:

Мы в прошлом году занимались грамматикой и словообразованием, а в этом году должны были начать аудирование и говорение, но репетитор от меня отказалась.
аудирование- это навык, который можно и нужно развивать
аудирование- это навык, который можно и нужно развивать

Неподготовленным детям задания на аудирование кажутся настолько сложными, что когда я говорю, что сейчас мы будет слушать, их аж передёргивает. Но остальные ученики, с которыми мы занимаемся уже 4-5 лет, с лёгкостью могут рассказать дословно, о чём же говорил носитель языка.

На что следует обращать внимание, когда вы учите детей слушать и понимать речь на английском языке? Как обучать и как готовить урок, в котором будет присутствовать этот элемент?

Разные акценты.

Нельзя давать ученикам слушать "идеальную" британскую речь всё время. Ученики должны понимать разные акценты. Пусть это будут дети, подростки, взрослые, мужчины, женщины.

Когда я была в Ирландии и общалась со своими преподавателями, то я понимала их без каких-то проблем, но стоило мне заговорить с ирландцами, я сразу же начинала сомневаться в своём уровне английского языка.

слушая другие акценты, вы не стесняетесь говорить на английском с русским акцентом
слушая другие акценты, вы не стесняетесь говорить на английском с русским акцентом

Сейчас я стараюсь находить ученикам аудирование с разными акцентами и это помогает им делать экзаменационные тесты с легкостью. Таким способом вы не только готовите ученика к экзамену, но и показываете, что в реальной жизни он встретит людей из разных стран и уровень английского будет разный.

Слабый уровень

Я заметила такой принцип: если ты не знаешь слово, то ты его не услышишь, даже если послушаешь аудио 10 раз. Поэтому с учениками, которые до этого никогда не слушали аудио, лучше выносить все незнакомые слова в отдельный список и перед прослушиванием его прочитать, составить предложения, позадавать вопросы, с использованием этих слов. Сделать всё, чтобы незнакомые слова стали знакомыми.

Бывает такое, что ученики всё равно ничего не слышит, в этой ситуации нужно распечатать ему typescript (в книге для учителя вы всегда найдёте написанный текст аудирования). Разберите его от и до, все незнакомые фразы, грамматические конструкции. Дайте ученику возможность послушать несколько раз с текстом перед глазами.

Понимать всё аудирование

Мне нравится задание в аудирование, когда нужно послушать и выбрать правильный вариант ответа. Мой ученик сказал:

Это самое лёгкое задание, потому что можно услышать ключевое слово и зацепиться за него.

Но, к сожалению, это так не работает.

пример задания из ОГЭ
пример задания из ОГЭ

При прослушивание можно услышать все из этих вариантов, но правильный вариант будет один.

Поэтому при прослушивая я прошу своих учеников записывать всё, что они услышат: Где сейчас люди? Что они делают? С кем они разговаривают? и тд. Такое задание тренирует не только аудирование, но и говорение, так как потом ученик рассказывает всё, что он услышал на английском.

Говорите ученикам, чтобы они слушали английские песни, смотрели фильмы и мультики только на английском, слушали подкасты- так они быстро улучшат свои навыки не только в аудировании, но и во всех остальных аспектах языка.