Найти в Дзене
Активная МАдаМА

Я хочу, чтоб мою дочь оставили на второй год в 7 классе

Сказала мне знакомая при случайной встрече вчера. Это про ты про Лизу? - удивилась я, хотя, конечно, про Лизу, дочь у знакомой только одна.

Сколько я помню, с Лизой занимались постоянно - мама, обе бабушки всегда были рядом, сменяя друг друга. Лиза всю началку и 5 класс была почти отличницей. В началке у самой строгой учительницы была отличница Варя, почти отличница Лиза и троечники.

Хорошие оценки были обеспечены непрерывный помощью взрослых с домашкой, особенно бабушек. У остальных детей, как и у большинства детей в стране, бабушки - это явление перманентное. Иногда конфетно-развлекательное. Иногда мамозаменятельное. Но никогда уроко-круглосуточно-делательное.

А можно ли в современной школе учится без помощи взрослого? Я училась сама. Мама до середины второго класса проверяла черновик, а потом и в нем необходимость отпала. Какую тему мы прошли на математике или когда у нас будет диктант по русскому моя мама не знала, пока я сама к ней не приду хвастаться оценкой в дневнике. Папа так вообще регулярно забывал в каком я классе учусь.

Сейчас у нас с мужем поделены сферы. Он отвечает за географию, историю, сольфеджио и окружающий мир. Я за все остальное - от фортепиано до математики. Плюс у детей есть репетиторы по английскому и фортепиано, плюс частный логопед.

И у меня не отличницы. Совсем нет! Крепкие хорошистки, не более.

И подобный расклад во всех семьях моих знакомых. Аналогично у одноклассников моих дочек в двух разных школах. Родители, обычно мамы или бабушка делают с детьми вместе абсолютно все домашние задания - пишут сочинения, пересказывают историю и окружайку.

А сейчас у мамы Лизы начал активно ползать младший сын. За ним нужен глаз да глаз. Плюс есть старший сын в 3 классе и с ним тоже надо делать уроки. А Лиза на дистанте целый день сидит, уткнувшись в монитор.

Из 40 минут урока 10 минут уходит на подключение, потом беглое объяснение и задание учителя - прочтите там, посмотрите ролик тут и пройдите тест. Тесты Лиза успешно проходит. А информация не усваивается. Не отрабатывается. Не закрепляется.

Перспективы нашего образования так же скрыты туманом, как Останкинская телебашня.
Перспективы нашего образования так же скрыты туманом, как Останкинская телебашня.

Нет у ребенка знаний. У моей 6-клашки тоже не густо. Она хорошо знает те темы, которые я с ней разобрала. Особенно это видно по математике.

Правда что ли всех детей оставить на второй год учится заново? А может ли ребенок учится самостоятельно, без помощи мам, пап и бабушек? А без репетиторов?

От дистанта до Плющенко один шаг

Я устала быть всем должна

Что и за сколько я продаю на Авито

Умная экономия бюджета