Найти тему
Журнал PhotoCASA

О вольфорамовой нити, Вивальди и тишине

Идея этой съемки зрела уже давно.
Фактурный мужской портрет: нарочито грубый, но безмерно харизматичный. Впоследствии этот образ виртуозно создал актер
Николай Клямчук.
Сложность с точки зрения съемки составляло оставить лишь едва горящую рыжеватую вольфрамовую нить лампы накаливания.

Для того, чтобы добиться этого эффекта, было решено не использовать ее в качестве основного источника света, иначе вместо выраженной вольфрамовой нити, мы получили бы только белое пятно вместо и вокруг лампы.

Тогда было решено использовать для имитации её света импульсные студийные приборы.

Чтобы всё выглядело правдоподобно, вспышку поставили с той же стороны, что и лампа. Дополнительно с использованием сотовой насадки сделали легкий акцент на фоне вторым прибором.
Выдержку пришлось ограничить 1/200 секунды для синхронизации с импульсом, а диафрагмой добиться заветного свечения спирали. Для этого закрыли её до f16.

-2

Осталось только выбрать подходящую под данные условия мощность вспышек и снимать.
В тот вечер было сделано огромное количество кадров, каждый из которых в своем роде уникален, со своим настроением и предысторией.

Хотелось бы подробнее остановиться на кадре со скрипкой. Ничего особенного в отношении техники - всё это уже описано выше.

Значительно важнее то, что целью было передать такой личный и тонкий момент, как встреча с любимым инструментом в столь неподходящем месте.
Обстановка максимально проста: лампочка без плафона, висящая сверху, простая одежда и небритость, голый каркас стен на заднем плане.
Ни о каком эффекте присутствия и речи быть не могло.
Надо было создать ощущение, будто зритель подглядывает за героем через небольшое окошко. Не то пыльное, не то замерзшее.

-3

Незаметно, чтобы не спугнуть. Для этого воспользовались обычным вазелином, который нанесли на фильтр по краям изображения - излюбленным приемом фотографов пленочной эпохи.
А еще музыка - "Времена года: весна" Вивальди.

Обработки потребовалось на удивление немного - проявление текстуры фильтром High Pass и легкая цветокоррекция.

Автор - Алексей Доронкин, фотограф, предодаватель.

______________

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Композиция и формат в фотографии

Панорамная съемка и управление передачей линейной перспективы

Как фотографировать детей. Советы фотографа

Организация и проведение съемок + обработка

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA и ЧИТАЙ ЖУРНАЛ