Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что для разрушения не нужно прикладывать ни расчётов, ни особых ресурсов, ни усилий. На самом деле снос — это сложная работа, от которой заказчики ждут точности, аккуратности, соблюдения графика и, разумеется, минимальных затрат на процесс. Это ведь не строительство
На примере одного из наших объектов покажем, как непросто иногда бывает ломать.
Первое знакомство с площадкой
По условию задачи требовалось:
· Освободить территорию площадью 2400 м2 от 4 вагончиков, 3 кунгов, 2 наземных построек и коммуникаций.
· Аккуратно демонтировать забор из бетонных блоков.
· Снять асфальт со всей площадки.
· Снять и вывезти 24 м3 брусчатки.
· Разобрать 2 наземные постройки из шлакоблока.
· Снять стеклопакеты с условием дальнейшего использования.
· Убрать и разрезать подземные коммуникации.
· Подготовить металлоконструкции к сдаче на лом.
· Вывезти строительный мусор.
Фронт не маленький, но вполне выполнимый при условии, что нет проблем с подъездными путями и местом для манёвра техники. А проблемы были.
Трудности перевода
Для того чтобы перевезти технику и дать машинам пространство для манёвра, потребовалось привлечь ручной труд.
Территория для предстоящего сноса ждала своего часа в окружении плотного кольца из деревьев и прилегающих строений, которые планировалось оставить в неприкосновенности. Работу осложняло плотное расположение объектов, часть из которых потребовалось разбирать вручную. Разумеется, мы приняли решение действовать с хирургической точностью.
Часть персонала занялась демонтажём всего, что можно было сохранить, оставшиеся приступили к разбору строений, мешающих развернуться технике.
Как только освободилось место для манипулятора, началась посекционная разборка забора.
Заказчику ежедневно поступал отчёт о сохранённых материалах, а это, по его собственным словам, служило постоянным источником не только экономии, но и хорошего настроения.
Сносить нельзя сохранить
Несмотря на проделанный объём, работа продвигалась не так быстро, как было необходимо, и это обратная сторона ручной разборки. Демонтаж серьёзно замедляло желание клиента сохранить всё, что только можно. Практически каждый день обнаруживались ценные материалы, которые требовалось аккуратно снять и перевезти на новое место.
А сроки, между тем, не хотели принимать во внимание новые условия. В положенный день и час нас ждал другой объект, а потому нужно было изыскивать резервы. И мы их нашли! Более того, ещё раз убедились, что самый мощный двигатель оказался вовсе не у бульдозера, хотя и он ого–го, а у персонала, работающего на площадке.
Постепенно территория освобождалась от секций забора, вагончиков, кунгов, наземных построек, складированных материалов и сопутствующего демонтажу строительного мусора. Наступало время главного этапа — снятия асфальта и выемки труб.
На финишной прямой
Для того чтобы не выбиться из графика, к часу Х были подготовлены 2 экскаватора. Именно на них была возложена задача догнать и перегнать установленный срок.
С асфальтом и трубами управились за 1,5 дня. Всего было вывезено 80 м3 строительного мусора на утилизационный полигон. После бульдозером засыпали ямы и разровняли площадку.
Обращаем внимание! За время работ, продлившихся с 10.06 по 14.07.2020, не пострадало ни одно дерево. Заказчик остался доволен — в его распоряжении оказались все демонтированные материалы плюс немалый объём металлолома, а это реальные деньги. Общая смета составила 244 795 рублей.
Каждый очередной снос — это задача, для которой нужно применить наиболее рациональный и способ. Ответственно заверяем, такое решение находим в каждом проекте. Ведь если ломать с умом, демонтаж становится источником экономии.
Оригинал статьи на сайте: https://infra24.ru