В этом уроке я покажу вам, как создать женщину-киборга в стиле sci-fi. В процессе вы научитесь создавать футуристичный фон, превращать человека в робота, добавлять различные sci-fi эффекты и дорабатывать цвет/освещение композиции.
Скачать архив с материалами к уроку
Шаг 1
Шаг 2
Перетаскиваем на рабочий документ Фон 1 и переключаем его режим на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%.
Шаг 3
Делаем то же самое с надписью BAY справа, но в этот раз заливаем ее цветом #b2e6f1.
Шаг 4
Размещаем на рабочем документе Фон 2 и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%.
Шаг 5
Добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) и увеличиваем яркость. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску слоя и удаляем эффект по краям полотна, оставив его только в центре.
Шаг 6
Вырезаем Модель 1 и размещаем ее в центре рабочего документа.
Шаг 7
Выше модели добавляем новый слой и комбинацией Ctrl+Alt+G превращаем его в обтравочную маску. Мягкой кистью (В) цветом 99918e закрашиваем губы модели. Переключаем режим наложения слоя на Color (Цветность) с непрозрачностью 60%.
Шаг 8
Добавляем на этот слой маску и мягкой черной кистью удаляем жесткие края и аккуратно объединяем фрагмент кожи с моделью.
Шаг 9
Дублируем (Ctrl+J) этот слой и размещаем его на левой брови. Отражаем копию по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).
Шаг 10
Шаг 11
Создаем новый слой и мягкой кисточкой (В) цветом 6a4c46 рисуем тени под глазами. Переключаем режим наложения слоя на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100% и с помощью маски скрываем лишнее и создаем более естественный эффект.
Шаг 12
Выше добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones (Средние тона). Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем голубую тонировку на белой части глазного яблока.
Шаг 13
Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет 69d4de. Редактируем маску и удаляем эффект на щеках модели, чтобы сохранить в этих местах более теплые тона.
Шаг 14
Создаем новый слой и мягкой кистью (В) цветом 72cce5 проводим по плечам и груди модели. Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%.
Шаг 15
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку).
Шаг 16
Вырезаем Модель 2 и размещаем ее на Модели 1 на рабочем документе. Добавляем на этот слой маску и мягкой черной кистью скрываем глаза, нос и рот, оставив волосы, шею и щеки нетронутыми.
Шаг 17
Создаем новый слой и мягкой кистью (В) цветом caa291 с непрозрачностью 40% проводим по щекам и подбородке, чтобы уменьшить яркость теней в этих местах.
Шаг 18
Шаг 19
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость модели. Редактируем маску и скрываем эффект на волосах и вокруг лица.
Шаг 20
Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет 36adc2, чтобы объединить Модель 2 и Модель 1. Редактируем маску и удаляем голубую тонировку на щеках.
Шаг 21
Создаем новый слой и мягкой кистью (В) цветом 72cce5 проводим по деталям волос, чтобы скрыть теплые оттенки. Переключаем режим наложения слоя на Color (Цветность) с непрозрачностью 20%.
Шаг 22
Дублируем (Ctrl+J) слой с линией, отражаем его по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали) и переносим на второй глаз.
Шаг 23
К каждому слою применяем Layer – Layer Style – Bevel and Emboss (Слой – Стиль слоя – Фаска и тиснение).
Шаг 24
Таким же способом рисуем дополнительные линии на теле модели, которые будут повторять форму и изгибы лица и тела. При необходимости используем маску, чтобы удалить лишние детали линий.
Шаг 25
Создаем новый слой и рисуем фигуру на правом плече. Заполняем ее черным цветом. Применяем к ней стиль слоя Bevel and Emboss (Фаска и тиснение) с такими же настройками.
Шаг 26
С зажатой клавишей Ctrl кликаем левой кнопкой мышки по миниатюре слоя с фигурой, чтобы загрузить его выделение. Затем применяем Edit – Stroke (Редактирование – Выполнить обводку) со следующими настройками:
Уменьшаем непрозрачность слоя до 50%.
Шаг 27
Добавляем на слой с деталью маску и черной жесткой кисточкой (В) удаляем все, что выходит за пределы черной фигуры.
Шаг 28
Выше каждого слоя с линией на теле добавляем новый. Берем жесткую кисточку диаметром 12 пикселей и цветом 72cce5. Рисуем линии внутри черных контуров.
Добавляем на каждый слой маску и скрываем детали нарисованных контуров, чтобы они меньше выделялись и находились внутри черных контуров.
Шаг 29
Создаем новый слой и жесткой кистью размером 9 пикселей и тем же цветом рисуем точки внутри черных контуров.
Добавляем маску на этот слой и редактируем видимость точек на лице.
Шаг 30
Под черными контурами создаем новый слой. Мягкой кистью цветом 808080 закрашиваем щеки, подбородок, нос, шею и плечи. Переключаем режим наложения на Color (Цветность) с непрозрачностью 30%.
Шаг 31
Создаем новый слой и мягкой кисточкой цветом d2d7d2 рисуем пятна над щеками. Переключаем режим наложения слоя на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%.
Шаг 32
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом. Берем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О) и дорабатываем светотени под бровями, вокруг глаз, на носу и теле модели.
Шаг 33
Выше всех предыдущих слоев создаем два новых и устанавливаем цвет переднего плана на 85b0bd. Кисточкой маленького диаметра закрашиваем радужку глаз. Затем к каждому слою добавляем маски и скрываем лишний цвет внутри глаз.
Шаг 34
Создаем новый слой и устанавливаем кисти из скачанного набора. Выбираем кисточку gear1, цвет #b8e7ed и рисуем круги внутри глаз.
Создаем новый слой, выбираем цвет a2f4ff, находим кисть hexagon2 и рисуем на левом глазе. Добавляем маску на этот слой и скрываем все, что выходит за границы глаза. Дублируем этот слой, чтобы результат был более заметным. Затем дублируем оба слоя и переносим копии на правый глаз.
Создаем новый слой и кистью circle2 (цвет c7f4fe) рисуем новый элемент на правом глазе. С помощью маски удаляем ту часть элемента, которая перекрывает нос.
Шаг 35
Создаем новый слой и кистью circle5 тем же цветом рисуем дополнительный элемент на правом глазе. Дублируем слой, чтобы эффект выглядел ярче.
Создаем еще два новых слоя и маленькой мягкой кисточкой цветом c7f4fe рисуем блик на радужке правого глаза.
Шаг 36
С зажатой клавишей Ctrl выделяем все слои в шагах 34 и 35, затем жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Добавляем к группе маску и мягкой черной кистью (В) скрываем деталь между глазами.
Шаг 37
Создаем новый слой и кистью circuit2 (цвет e7f9fd) рисуем микросхему на губах модели. Затем применяем к слою Edit – Transform – Rotate 90 Clockwise (Редактирование – Трансформирование – Повернуть на 90 по часовой стрелке). Добавляем на слой маску и скрываем все, что выходит за границы губ.
Добавляем новый слой и кисточкой circuit3 тем же цветом добавляем детали на верхней губе. Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%, добавляем маску и скрываем детали, который выходят за границы губы.
Шаг 38
Перетаскиваем на рабочий документ картинку с бликом и размещаем так, чтобы он совпал с правым глазом. Переключаем режим наложения на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. С помощью маски скрываем детали на правой щеке.
Шаг 39
Открываем фон sci-fi и размещаем его на лице модели. Переключаем режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем жесткие края, оставив детали, в основном, на щеках, носу и лбу.
Шаг 40
Выше добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и комбинацией Ctrl+Alt+G превращаем его в обтравочную маску для sci-fi фона. Слегка меняем цвет и насыщенность эффекта.
С помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) осветляем эффект на правой щеке. На остальных участках мы скрываем видимость эффекта. Также не забываем трансформировать слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).
Шаг 41
Создаем новый слой и мягкой кисточкой цветом 72cce5 рисуем пятно на подбородке и шее модели, чтобы добавить атмосферное освещение. Переключаем режим наложения слоя на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. С помощью маски скрываем лишние детали, чтобы эффект выглядел естественнее.
Шаг 42
Шаг 43
Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с прямоугольником, чтобы загрузить его выделение. Переходим Edit – Stroke (Редактирование – Выполнить обводку) и выбираем цвет e2fbff.
На панели слоев кликаем правой кнопкой по этому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Применяем к смарт-объекту фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя.
Добавляем маску и мягкой черной кистью уменьшаем непрозрачность обводки.
Шаг 44
Дважды дублируем (Ctrl+J) этот слой и размещаем копии в левой части большого прямоугольника. Жесткой кистью черного цвета удаляем участки линий, разделив их на 3-4 части.
Шаг 45
Дублируем этот слой и уменьшаем копию (Ctrl+T). Кликаем правой кнопкой по ее маске и выбираем Delete Layer Mask (Удалить слой-маску). Размещаем копию снаружи большого прямоугольника рядом с левым нижним углом.
Дублируем этот слой и поворачиваем копию Edit – Transform – Rotate 90 Clockwise (Редактирование – Трансформирование – Повернуть на 90 по часовой стрелке). Размещаем копию слева от предыдущей фигуры снаружи большого прямоугольника.
Повторяем процесс и добавляем уголки в верхнем левом и правом нижнем углах прямоугольника.
Шаг 46
Создаем новый слой и выбираем кисть circuit1. Белым цветом рисуем элемент в левой части прямоугольника. Затем создаем еще один слой и кистью circuit3 добавляем еще одну микросхему правее.
На новом слое кистью circle4 рисуем новый элемент в правом нижнем углу.
Шаг 47
[85.jgp]
Создаем четыре новых слоя и тем же шрифтом пишем цифры 35%, 12%, 8% и 5% (или другие значения). Размещаем их хаотично в пустых местах полотна, чтобы показать загрузку различных процессов внутри комнаты. Регулируем размер текста в зависимости от удаленности от зрителя. У меня получилось 30 пт, 24 пт, 18 пт и 10 пт. Уменьшаем непрозрачность всех слоев до 50%.
Шаг 48
Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Выбираем для нее цвета bb9d0f и 00a9f7. Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 20%.
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) настраиваем освещение и цвета всей композиции.
Шаг 49
Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем композицию по бокам. Редактируем маску и скрываем эффект в центре полотна.
Добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет ee95d2, чтобы настроить цвета фона. Скрываем эффект корректирующего слоя на модели.
С помощью Vibrance (Сочность) увеличиваем насыщенность цветов.
Финальный результат
Автор: Jenny Le
Перевод: Максим Енин
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта creative.one