Найти тему

Царь-проекты: 19, самолёт Ме-262

Второе, что вижу возможным предложить читателю здесь, то есть кому угодно, это главы из моей книги "Царь-проекты", доступной к чтению и скачиванию в виде pdf файла тут.

Царь-проектом называю проект, имеющий большинство из следующих признаков:

1) обычно технический, зачастую до сих пор поражающий параметрами; 2) кратно большими современных ему аналогов; 3) до какой-то степени реализованный на практике, вместо как чисто умозрительный; 4) реализованный по распоряжению самого высокого руководства; 5) принесший, между тем, практические результаты близкие к нулю или нулевые; 6) и бывший способным принести только такие.

На мой взгляд, отношение к Царь-проектам это один из водоразделов между достаточно взрослым психологически человеком, находящимся по сторону разума, и находящимся по сторону эмоций подростком психологически. Основные области моих интересов находятся за пределами возможностей второго.

Предыдущая часть.

Самолёт Ме-262

Год создания 1942й

Длина 10 м

Вес 6 т

Вооружение пушки 4х3 см, ракеты 22x5.5 см

Тяга двигателей 2х0.8 т

Скорость 900 км/ч

Дальность 1000 км

Рис.19. Самолёт Ме-262.
Рис.19. Самолёт Ме-262.

Немецкий истребитель, первый на планете серийный турбореактивный. Произвели полторы тысячи экземпляров, что для Царь-проекта много. Характерно для Царь-проекта соотношение произведённых на него трат с полученными его посредством результатами.

Скорость машины превосходила лучшие тогдашние истребители на четверть, бомбардировщики на треть, и вооружили самолёт хорошо, но всего в боях он сбил сто пятьдесят машин, при своих потерях в сто, и при цене производства в пять раз выше обычного истребителя.

Сначала, когда фашисты имели тотальное превосходство в воздухе, перспективный, но сложный, самолёт был произведён только малой серией в тридцать экземпляров, что достаточно логично.

Затем, когда ситуация на фронтах улучшилась для союзников и ухудшилась для немцев, Фюрер потребовал сделать из Ме-262 скоростной бомбардировщик, который совершал бы налёты на вражеские аэродромы, быстро уходя затем от ПВО и истребителей противника.

Машина имела двигатели турбореактивные, дававшие, в отличие от пропеллера, ту же тягу и на больших скоростях, но слабые. Тяговооружённость обычных истребителей составляла половину от веса, а её была четверть. Разгонялась она соответственно медленно.

Отсутствовала возможность поставить на неё бомбовый прицел. Имелась тенденция к затягиванию в пике на скоростях выше предельной, а аэротормоза и автомат вывода из пике отсутствовали.

Достаточно точной на такой машине могла быть только бомбардировка в пикировании с относительно малых высот и скоростей, на которых обычный истребитель был эффективнее заметно.

Бредовость бомбардировочной затеи специалисты видели отлично. Однако Фюрер настаивал, и споры с ним стоили высоких постов, что прилично дезорганизовало отрасль.

В конце концов, когда ситуация начала ухудшаться критически, к использованию самолёта в оригинальном истребительном качестве вернулись, но время, которое требовалось в первую очередь на обучение лётчиков принципиально новой технике, с иным пилотированием и подходом к бою, упустили.

25 часов ресурса двигателя это 25 вылетов и более двух атак, но машина, которая в принципе могла бы изменить ход войны, мелькнула на её заднем плане без особых результатов.

Следующая часть.