Найти в Дзене
Гайды от Рольфа

Minecraft. Гайд по созданию уникальных ресурспаков - часть 7.

Оглавление

Приветствую, милсдари-читатели! Эта статья завершает цикл моих статей про методы CTM. Сегодня я поведаю вам о различных фишках, которые могут помочь вам, если обычных методов CTM вам не хватает. Итак, приступим!

Дополнительные параметры для CTM

В предыдущих статьях я рассказал о всех методах CTM, но не так много внимания уделил параметрам. Давайте же взглянем на них.

Height

Параметры minHeight и maxHeight помогают задать текстуру для блока, которая появится, начиная с некой координаты y, которую вы и определяете этим параметром.

Мшистый камень для параметра Height
Мшистый камень для параметра Height

Я сделал вот такую текстуру мшистого камня, которая появится, начиная с 80 по оси координат y. Как мне её задать? Давайте взглянем на .properties.

Готовый .properties для мшистого камня
Готовый .properties для мшистого камня
matchBlocks=1
method=fixed
minHeight=80
maxHeight=256
tiles=0
metadata=0

Я использовал метод fixed, так как здесь мне достаточно просто заменить текстуру в отдельном конкретном случае.

Biome

У нас также есть и другие параметры, например, biomes. Как вы уже поняли, он производит соединение текстур, если блок размещён в определённом биоме.

Тёмный камень для параметра Biome
Тёмный камень для параметра Biome

Для демонстрации этого метода я сделал вот такую текстуру тёмного камня и задал её в .properties:

.properties для параметра Biome
.properties для параметра Biome
matchBlocks=1
method=fixed
biomes=Ocean
tiles=0
metadata=0

Биомы задаются с таким же id, какой вы можете наблюдать в игре, нажав F3.

Давайте же посмотрим, как наши два параметра отразились на игре!

Параметры Biome и Height в работе
Параметры Biome и Height в работе
Id биома.
Id биома.

Метод Layered CTM.

Метод Layered CTM - одна из самых интересных вещей, что только могут быть реализованы с помощью соединения текстур. Его суть заключается в том, что методы могут накладываться друг на друга. Продемонстрирую это на примере книжной полки. Я создал простое соединение, используя Horizontal метод, и применил его:

Horizontal CTM на книжных полках.
Horizontal CTM на книжных полках.

Однако, я захотел, чтобы какие-то места на полке были пустыми. Как мне это сделать? Да просто!

Для этого всего лишь надо задать для каждого тайла Horizontal CTM метод Random с текстурами полупустых полок:

Random CTM для Layered метода
Random CTM для Layered метода
Нарезанные текстуры для этого метода.
Нарезанные текстуры для этого метода.

Важно! Указывая тайлы, в данном случае нужно указать полный путь от папки /mcpatcher включительно! Иначе данный метод не сработает.

Итак, зайдём в игру и посмотрим, получилось ли у меня это сделать:

Как видите, один метод CTM может базироваться на другом - и таких слоёв может быть сколько душе угодно!

В следующий раз мы затронем такую тему, как перенос ресурспака с CTM на 1.13+.

Я буду очень признателен, если вы подпишетесь на канал, поставите лайк и оставите свой комментарий, будь то критика или дельное предложение.

До скорых встреч!

Навигационный модуль:

Предыдущая часть - ТЫК!