В начале осени МО Америки опубликовало доклад о состоянии обороноспособности ВС Китая и в частности о боеспособности их ВМФ. Так вот, по подсчетам специалистов, китайские ВМФ стали крупнейшим флотом в мире, т. е. 2-м по величине, после Америки. Казалось бы, спросит читатель, причем тут флот, если все твои темы относятся к авиации? Оказывается самое прямое. Чем силен американский флот? Правильно: авиационными ударными группировками (АУГ), т. е. своими авианосцами. А вот Китай только начинает развитие своих авианосных сил, т. к. в составе ВМФ Китая имеются пока только 2 авианосца: «Ляонин» (недостроенный «Варяг», приобретенный у Украины) и «Шаньдун» (на основе конструктивных особенностей «Варяга»). Однако, и «Амирал Кузнецов» (Россия), и «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков», Индия), и «Ляонин» с «Шаньдун» (Китай) относятся к авианосцам без катапультного взлета, где вместо катапульты используется трамплин. Да, на авианосцах данного типа можно тренировать экипажи истребителей и отрабатывать применение палубной истребительной авиации и вертолетов. Но для таких авианосцев имеется одно ограничение — более тяжелые типы самолетов и турбовинтовые машины взлететь с них не могут. Конечно, авианосец может сам себя защитить, даже не имея на борту самолетов или в крайнем случае «удрать» благодаря мощной силовой установке. Но как узнать, где же находится противник? На авианосцах типа «Амирал Кузнецов» для этих целей используются вертолеты, которые к сожалению имеют и небольшой радиус действия и на него невозможно установить мощный радиолокатор. Как поступают американцы? На авианосцах базируется как минимум 2 небольших турбовинтовых самолета «E-2C Hawkeye», осуществляющих дальнюю радиолокационную разведку (ДРЛОиУ). Имея дальность полета порядка 1350 км (т. е. находиться на патрулировании около 4 часов), они с помощью радара «AN/APS-145» могут отслеживать до 2000 целей на расстоянии порядка 500 км. А теперь о планах Поднебесной. Ходят слухи, что Китай собирается строить новый авианосец «Type 003», но вот каким же он будет: с катапультой или без нее? Косвенно это стало известно совсем недавно: в сети появились фото первых полетов «KJ-600». В буквальном смысле, «KJ-600» очень похож на американский «E-2C Hawkeye». А имеющийся у самолета гак для посадки на авианосец однозначно доказывает, что новый китайский авианосец, «Type 003», будет с катапультой, а «KJ-600» будет его «глазами и ушами». Неужели это новый китайский самолет? Отнюдь нет: по имеющимся данным, «KJ-600» является глубокой модернизацией транспортника «Y-7». В свою очередь, транспортник «Y-7» - это обозначение китайских лицензионно собираемых в 70-е годы самолетов «АН-24/26».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.